prped




О деловом стиле одежды

ds

В ходе образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования учащимся І-ХІ классов необходимо придерживаться делового стиля одежды.

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ — это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

В каждой школе  Оршанского региона с 1 сентября 2022 года будет введен свой элемент  одежды делового стиля для учащихся. Решением совета учреждения в каждом учреждении определено, что это может быть жакет, жилетка, галстук и др., отличительным знаком может быть  эмблема, значок и др.

 

Информируем родителей (законных представителей), что на сайте Министерства образования Республики Беларусь https://edu.gov.by/ в рубрике «Подготовка к новому учебному году» размещен каталог «Школьная коллекция 2022-2023», в котором представлены образцы одежды делового стиля.

 


Правила безопасности при катании на горке

Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выбор как горок, так и санок.

 Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.

 Важные правила поведения на горке и требования безопасности:

 1.      Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

 2.      Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

 3.      Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

 4.      Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

 5.      Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

 6.      Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

 7.      Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

 8.      Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

 Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом. Ледянка пластмассовая - самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначена она для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.

tubing

 

Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Ледянка-корыто очень неустойчива, при малейшей неровности норовит завалиться на бок - таким образом, подлетев на трамплине, приземлиться можно вниз головой. Ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока.

Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.

Снегокат. Для семейного катания не стоит выбирать снегокат – он рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Не раз были замечены случаи, когда снегокаты цеплялись передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачивался. Со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро. Тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить.

Если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.

Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги — «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п. Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами - при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

Хороший вариант «ватрушки» — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) - завалиться на бок (слезть) легко.

Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания. Горка - место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц!

 

Правила безопасности при катании на лыжах

1.      Лыжник или сноубордист должны вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности себя и не наносить ущерб окружающим.

2.      Новичкам необходимо внимательно изучить правила поведения при катании на горных лыжах или сноуборде. Рекомендуется начинать катание с инструктором (профессиональным или любителем, имеющим опыт катания).

3.      Снаряжение, используемой для катания на горных лыжах или сноуборде, должно быть в исправном состоянии. Лыжи или сноуборд должны быть целыми, без видимых изменений формы и без трещин.

4.      На трассе необходимо соблюдать дистанцию и помнить, что при столкновении всегда виноват тот, кто ехал выше.

5.      Лыжник или сноубордист должны обращать внимание на знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности или закрытии трассы, учитывать разметку, обозначающую уровень сложности.

6.      Запрещается выходить на трассу в алкогольном или наркотическом опьянении.

7.      Запрещается останавливаться на основном направлении спуска, у подножия склонов и трасс, на выкатах.

8.      Запрещается спускаться (кататься) по линии подъема.

9.      Нельзя кататься в зоне работы ратраков.

10.   В случае падения необходимо как можно быстрее освободить трассу или быстро обозначиться, если находитесь за бугорком.

При получении травмы следует подозвать катающихся рядом для сообщения о случившемся инструктору на подъемнике или спасателю. Травмированное место до прибытия спасателей лучше не тревожить, а при кровотечении – принять меры по его остановке подручными средствами.

 


 

 

№ п/п

Название РЦ

ГУО

1.       

Региональный ресурсный центр по обеспечению социокультурных изменений региона

средняя школа №16 г.Орши

2.       

Использование информационных технологий в работе школьной библиотеки

гимназия № 2 г.Орши

3.       

Формирование иноязычной коммуникативной компетентности школьников

гимназия № 2 г.Орши

4.       

Педагогическое сопровождение развития одаренных и   высокомотивированных учащихся по трудовому обучению

средняя школа № 7 г.Орши

5.       

Нормативное правовое обеспечение деятельности УО

средняя школа № 12 г.Орши

6.       

Организация работы школьного музея на основе использования информационных технологий

средняя школа № 12 г.Орши

7.       

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в УО

средняя школа № 19 г.Орши

8.       

Образование детей  с ОПФР

 

ЦКРОиР г.Орши

9.       

Формирование гражданской позиции школьника через изучение народного творчества

средняя школа № 15 г.Барани

10.    

Использование компьютерной графики при обучении черчению (с использованием системы автоматизированного проектирования «КОМПАС 3D»

средняя школа № 8 г.Орши

 

 

 

11.    

Формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения  немецкому языку

средняя школа № 20 г.Орши

12.    

Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования художественного профиля

Оршанский районный центр творчества детей и молодежи

13.    

Дистанционная поддержка  образовательного процесса

средняя школа №20 г.Орши.

 

14.    

Организация работы «Материнской школы» в условиях учреждения дошкольного образования

дошкольный центр развития ребёнка №1 г. Орши

15.    

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном  процессе по физике

средняя школа № 9 г.Орши.

 

16.    

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних

 

средняя школа №21 г.Орши.

 

17.    

 Консалтинговый центр по формированию гражданских компетенций участников образовательного  процесса на основе системной организации урочной и внеурочной деятельности

Бабиничская средняя школа Оршанского района,

18.    

Организация работы по агроэкологическому воспитанию и обучению

 

Крапивенская  ясли-сад - средняя школа Оршанского района

 

 

19.    

 Применение структурно-динамической модели обучения решению задач по математике на 1 ступени общего среднего образования

средняя школа №20 г.Орши,

20.    

Основы творческой разработки урока математики с использованием ЭСО и ИКТ

средняя школа № 15 г.Барани

21.    

Использование возможностей информационных технологий при построении информационного образовательного пространства школы

средняя школа №12 г.Орши

22.    

Современные концепции в дизайне школьного интерьера как фактор повышения мотивации участников образовательного процесса

средняя школа № 11 г.Орши

23.    

Организация психолого-педагогического сопровождения способных и высокомотивированных учащихся

средняя школа №3 г.Орши

24.    

Опыт работы  по апробации и внедрению модели обучения с использованием индивидуальных электронных устройств  в учреждении общего среднего образования

средняя школа №2 г.Орши

25.    

 Эффективная организация работы “Школы дошколят” в учреждении общего среднего образования

Гимназия г.Барани,

26.                  

 Организация работы с высокомотивированными учащимися по биологии и трудовому обучению

средняя школа № 7 г.Орши

27.    

Создание школьного предметного виртуального кабинета

средняя школа № 8 г.Орши

28.    

 Развитие лидерских качеств учащихся посредством вовлечения в социально-значимую деятельность

средняя школа № 9 г.Орши

29.    

 Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и способных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература»

средняя школа № 17 г.Орши

30.    

Организация целеполагающей деятельности на уроке как эффективное средство повышения качества образования

 

средняя школа № 18 г.Барани

31.    

 Внедрение подхода «Равный обучает равного» в учреждениях общего среднего образования

средняя школа № 21 г.Орши,

32.    

 Воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов как основы социально-психологической (коммуникативной) компетентности личности

средняя школа № 4 г.Орши

33.    

Опыт работы по созданию условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов при организации образовательного процесса

Устенская детский сад -  средняя школа Оршанского района

34.    

Планирование образовательного процесса – основа реализации учебной программы дошкольного образования

 

 

Ясли-сад № 28 г.Орши

35.    

Ресурсы краеведения в патриотическом воспитании учащихся

 

Оршанский районный центр физической культуры, туризма и краеведения

36.    

Организация интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования

средняя школа № 3 г.Орши

37.    

Культурно-досуговая деятельность как средство развития воспитательного пространства региона

Оршанский районный центр творчества детей и молодежи

38.    

Системный подход в работе с одаренными и высокомотивированными  учащимися по математике на II и III ступенях общего среднего образования

средняя школа № 11 г.Орши

39.    

Система профессиональной ориентации учащихся в учреждении общего среднего образования как основа осознанного выбора будущей профессиональной деятельности

средняя школа № 12 г.Орши

40.    

Документальное сопровождение деятельности педагога-организатора в работе с детскими молодежными объединениями учреждения общего среднего образования

средняя школа № 17 г.Орши

41.    

Организация системы работы с опорными схемами и алгоритмами на уроках  I ступени общего среднего образования как эффективное средство формирования предметных и общеучебных умений

средняя школа № 18 г.Барани

42.    

Использование цифровых инструментов в образовательном процессе

ясли-сад - средняя школа № 10 г.Орши

43.    

Центр немецкого языка и культуры как современный ресурс повышения качества предметного образования

средняя школа № 20 г.Орши

44.    

Эффективная модель психолого-педагогической поддержки детей и подростков в кризисной ситуации

средняя школа № 23 г.Орши 

45.    

Среда программирования Scratch как средство развития метапредметных умений учащихся II-VI классов

средняя школа № 15 г.Барани 

46.    

Региональный ресурсный центр по обеспечению социокультурных изменений региона

средняя школа №16 г.Орши

47.    

Психолого-педагогическое и организационное обеспечение развития инклюзивного образования

вспомогательная  школа № 24 г.Орши

48.    

 Духовно-нравственное воспитание учащихся на православных традициях белорусского народа

гимназия № 1 г.Орши

49.    

Эффективная библиотека: совмещаем реальный и виртуальный формат

гимназия № 2 г.Орши

50.    

 Структурно-функциональная модель методического сопровождения профессионального становления педагога на основе индивидуальной траектории

средняя школа № 3 г.Орши

51.    

Формирование учебной мотивации как  условие саморазвития и самореализации участников образовательного процесса

средняя школа № 4 г.Орши

52.    

Цифровые технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках музыки и факультативных занятиях музыкальной направленности

средняя школа № 11 г.Орши

53.    

 Развитие интеллектуальных способностей учащихся средствами алгоритмизации и инженерного творчества

средняя школа № 12 г.Орши

54.    

 Управление исследовательской деятельностью учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

средняя школа № 13 г.Орши

55.    

Внедрение SТЕМ-подхода в образовательный процесс

средняя школа № 17 г.Орши

 

 

8 декабря 2009 года
в результате целенаправленных усилий отдела образования и при поддержке ГУ «Парк высоких технологий» был открыт Районный ресурсный центр информационных технологий.

Подробнее...

 

blind

Поиск по сайту

Musei

Доп. образование

dopobrnew

Цифровое будущее

ban22tibo1920x662

Технопарк

logotechnopark

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 321 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr