В учреждениях образования г. Орши и Оршанского района работает более 3 тысяч педагогов.
Целью методической работы является создание оптимальных условий для:
· повышения качества образования путем совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального обучения;
· формирования профессиональной культуры педагогических кадров, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства;
· формирования единого адаптивного образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения;
· формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры;
· превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности и развитие местных общественных систем при условии взаимодействия между всеми социальными институтами.
Реализация цели осуществлялась через решение задач:
· научно-методическое обеспечение работы с педагогическими и руководящими кадрами системы образования;
· создание системы методического сопровождения образовательного процесса, направленного на повышение качества образования, по запросам учреждений образования с учетом особенностей района;
· координация деятельности учреждений образования района с учреждениями системы повышения квалификации, общественными организациями педагогических работников, сотрудничество с научными учреждениями;
· выявление, изучение, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
Целевые установки на учебный год
Цель: обеспечить качество методической поддержки образовательного процесса на уровне, отвечающем актуальным потребностям районной системы образования, обеспечивающем рост профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.
Задачи:
· создать условия, обеспечивающие субъектную позицию каждого учителя в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;
· оптимизировать систему информационного обеспечения деятельности УМК и других структурных подразделений РМС;
· организовать выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта в организации методической поддержки педагогического процесса на уровне учреждений образования;
· обеспечить распределение ответственности между участниками методической работы как базовой характеристики управления процессом повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;
· провести обновление и корректировку содержания учебно-информационных мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.