Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, воображение. И как говорил Л.Н.Толстой, «если человек в школе не научится творить, то в жизни он будет только подражать и копировать». Теме творчества, а именно - «Организация досуга как эффективное средство выявления и развития творческого потенциала учащихся в ГПД» было посвящено заседание методического объединения воспитателей групп продленного дня, которое прошло 21 ноября 2013 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №21 г.Орши». Заседание методического объединения было проведено с целью создания условий для стимулирования творчества педагогов, повышения уровня профессиональной компетентности воспитателей групп продленного дня по вопросу выявления, развития и активизации творческих способностей ребёнка, его самореализации посредством организации досуга в группе продленного дня.
Заседание прошло в форме деловой игры «Аукцион». В интерактивном режиме участники заседания обсудили виды, формы досуговой деятельности в ГПД, специфику организации досуга детей младшего школьного возраста, провели самодиагностику и составили памятку «Формы организации досуга в ГПД от А до Я».
Коллектив воспитателей групп продленного дня средней школы №21 поделился опытом проведения такой нетрадиционной формы организации досуга учащихся как День яблок. Для гостей была проведена презентация форм организации досуга в форме экскурсии по выставке материалов из опыта работы школы «По маршруту творчества» по таким экспозициям, как фотосушка «Трудностей не знаем: учимся и отдыхаем!», выставка работ учащихся «Твори! Выдумывай! Пробуй!», выставка игр, изготовленных руками педагогов «Игры всякие важны, игры всякие нужны!», методическая копилка «Творческий формат».
Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. И, как сказал В.А. Сухомлинский, «проблема творчества – один из участков педагогической целины».