Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони |
27.11.2013г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г.Орши» прошло заседание методического объединения заместителей директора по учебной работе (начальные классы) по теме «Пути повышения уровня сформированности информационной культуры учителя (репродуктивный, адаптивный и творческий)». Цель:повышение компетентности заместителей директора в вопросе формирования информационной культуры педагогов.
Методическое заседание прошло в форме панорамы методических идей. Рассмотрена сущность информационной культуры педагогов, необходимость её формирования при организации образовательного процесса в школе. Определены и даны содержательные характеристики уровней сформированности информационной культуры педагога (репродуктивный, адаптивный и творческий). Демонстрация видеофрагментов позволила раскрыть их суть через практическую деятельность педагогов. Намечены пути повышения информационной культуры учителя через совершенствование информационно-технического и методического обеспечения. Ключевым условием успеха является человеческий фактор. Интересным и полезным оказалось выполнение заданий в тестовой программе «Easy Quissy». Продуктом совместной деятельности стала логико-смысловая модель «Пути повышения информационной культуры учителей».
Педагог, освоивший информационно-коммуникационные технологии и обладающий достаточным уровнем информационной культуры, приобретает качественно новый уровень профессионального мастерства и конкурентноспособности на рынке труда.