15 ноября 2013 года на базе Бабиничской средней школы Оршанского района состоялось заседание областного педагогического клуба «УРОК», на котором обсуждалась тема «Эффективные формы и методы по предупреждению и преодолению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся начальных классов».
Неуспешность ребёнка – это результат нашего, педагогов и родителей, невнимания, безразличия, нашего «авось само пройдёт».
Опыт показывает: чем труднее учебная тема, тем большее количество пробелов в знаниях, умениях учащихся обнаруживается. Если своевременно эти проблемы не будут решены, неуспешность ребёнка будет расти как снежный ком. И со временем превратится в неуспеваемость. Проблема школьной неуспешности – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. О комплексном системном подходе в преодолении причин неуспешности младших школьников в работе начальной школы Бабиничской средней школы Оршанского района рассказала заместитель директора по учебной работе в начальной школе Гончарова Г.Ф. Вниманию членов клуба были предложены видеофрагменты уроков учителей Ореховской СШ Руденкова А.Д. и Кравченко Л.А., учителя Зубревичской ДС-СШ Сидорович Т.Н., учителя Межевской СШ Шинкевич С.Вгде были показаны разнообразные формы и методы выявления и преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках младших школьников, в рамках структурных элементов урока. Интересным было выступление учителя начальных классов СШ №17 Шукалович О.А. о психологических аспектах в работе с младшими школьниками по коррекции знаний, умений и навыков. Мачульская Р.Н., учитель начальных классов СШ №20, организовала деловую игру для представления управленческой папки учителя с целью анализа результатов учебной деятельности учащихся.
В рубрике «Слово мастеру» выступила Емельянова С.П., учитель-методист начальных классов СШ №19, финалист республиканского этапа конкурса «Учитель года», обладатель Гран-при 6–го республиканского конкурса «Мой лучший урок», Отличник образования Республики Беларусь. Неподдельный интерес у участников вызвал представленный опыт учителя по организации коррекции знаний учащихся после написания контрольной или проверочной работы. Рассказ педагога сопровождался видеофрагментами урока.
Работу над ошибками на уроке показал учитель начальных классов Бабиничской СШ Жидомирова И.С., поэтому члены клуба имели возможность увидеть разные подходы к этому виду деятельности. А Харитонова И.Н. продемонстрировала, как можно на поддерживающем занятии устранять пробелы в знаниях учащихся. (Фото№4)
Опыт учителей г.Орши и Оршанского района вызвал большой интерес у гостей из районов Витебской области и получил самую высокую оценку присутствующих методистов Витебского областного института развития образования Хаменок Л.Г. и Фокиной И.В.
Методист УМК А.А.Томашевская