image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Зам директора по ВР  Данилова Л В

В нашей стране проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стоит очень остро и постоянно становится предметом внимания и обсуждения.

В Беларуси Православная церковь действует более тысячи лет. В отечественной истории православие было той живительной силой, под благотворным влиянием которой в народе формировалось мировоззрение, выкристаллизовывался национальный характер, утверждались нравственные устои, создавалось просвещение, укоренялись добродетели. Церковь всегда выступала как хранительница исторического и культурного наследия Беларуси.

Современная педагогика развивается в трех основных направлениях.

Первое направление имеет целью модернизацию педагогических технологий, ориентированных на формирование у школьников знаний, умений и навыков.

Второе направление характеризуется введением личностно- ориентированных образовательных технологий.

Третье направление обращено к духовно-нравственным традициям белорусского народа.

Как показывает практика, третье направление наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта с духовным обогащением общества.

Обращение к опыту православной педагогики, в настоящее время, когда идет поиск путей духовного возрождения, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Основными сферами жизни ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, церковь и школа. Духовно-нравственное воспитание тесно связано с возрастом учащегося. И это понятно. Нельзя одинаково решать вопросы духовно-нравственного воспитания в 1 классе и в 9-11 классах. Каждый возраст требует выбора методов и приемов, своего жизненного материала.

Младший школьник - существо доверчивое и чистое в нравственном отношении. Вся воспитательная работа с ним должна быть построена на ценностях, ориентированных на категории прекрасного и возвышенного. Дети этого возраста чувствительны к оценкам взрослых, особенно учителей. Матыши склонны к подражанию. Учителю нужно внимательно изучать детей в этом отношении и очень строго следить за собственными привычками, стереотипами поведения, речью. Именно в этом возрасте идет формирование первоначальных основ нравственности. Поэтому педагоги начальной школы ставят перед собой следующие задачи:

S Расширять представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках;

S формировать умение оценивать поступки товарищей;

S дать представление о заповедях, как источнике нравственных норм и законов жизни людей;

^ формировать представление о сыновнем и дочернем долге, воспитывать любовь ко всем членам семьи;

S знакомить с православными праздниками, народными святынями земли белорусской и др.

В младшем школьном возрасте в сфере духовно-нравственного воспитания акцент сделан на формирование эстетических чувств, эмоций, приобщение детей к «спадчыне», развитию их творческих задатков.

Старшая школа - это период, когда ученики начинают формироваться как свободные, независимые личности. Если до этого критерием истины было мнение учителей, сверстников, ценности окружающей социальной среды, то в этом возрасте нравственным критерием является внутренняя жизнь учащегося, им самим свободно принятые ценностные ориентации. В этом возрасте типично «расплывание» смыслов, поэтому очень важно помочь учащимся заново их найти. Трудность представляет то, что учащиеся эти смыслы должны найти сами, ценности нельзя навязать. Педагоги могут лишь знакомить учеников с церковной жизнью, а также подавать собственный пример.

Поэтому основными задачами, которые ставят перед собой педагоги, работающие в старшем и среднем звене, являются следующие:

^ помочь учащимся задуматься о назначении человека;

^ показать, что человеческая жизнь бессмысленна без высших идеалов;

S обратить внимание на существование в каждом человеке образа внутренней нравственной красоты;

^ познакомить с христианским представлением человека и мира как цели человеческой жизни;

S дать представление о существовании высшей, духовной жизни у человека;

^ прививать учащимся чувства патриотизма и любви к Родине;

S воспитывать способность противостоять злу и нечистоте мира в сердце.

Беседы по программе «Духовно-нравственное воспитание школьников на православных традициях белорусского народа» затрагивают глубинную духовную жизнь человека. Есть два пути: можно насаждать идеи и в этом будет насилие, можно стремиться к Идеалу самому.

На уроках по духовно-нравственному воспитанию обязательно должен присутствовать личностный подход, который нужно расширять на личность самого учителя. При подборе материала для бесед, при выборе способа ведения урока учитель, учитывая интересы и нужды учеников, должен учесть и то, что подходит именно ему, как личности.

Учитель духовности, учитель нравственности сам должен соответствовать этому высокому званию. Если нет хорошего учителя математики, то и плохой чему-то научит и принесет пользу. А вот плохого учителя нравственности быть не может. Такой учитель принесет только вред.

 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 748 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr