image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Подготовила
Учитель начальных классов  Жорова Т М

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.

Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

Я пытаюсь воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие, интеллектуально развитую личность. С этой целью использую уроки литературного чтения. На уроках литературного чтения, обращаю внимание обучающихся на положительных героев русских народных сказок, которые, выпорхнув из-под защиты родительского дома, хорошо помнят отцовские и материнские наставления. И в наше время дети должны почитать родителей не только из благодарности за свое рождение, но и за те бесчисленные хлопоты и заботы, которыми отец и мать окружали детей на протяжении всей своей жизни. Поэтому советы и опыт родителей дети должны не только принимать с радостью, но и стараться по мере сил отблагодарить их. Тот, кто отвергает мудрые советы, никак не может быть назван разумным. Не даром говорят, что «Умный учится на чужих ошибках, а все остальные — на своих». Много интересного о прошлом дети узнают от старых людей, многому полезному в жизни, первым трудовым навыкам учатся у дедушек и бабушек, которые помогают внукам познать тайны природы. Бабушки приобщают детей к истокам народной поэзии и учат их родному языку. А главное, они, люди, прожившие долгую трудную жизнь, учат детей доброте. Доброта и любовь старших к детям учат и детей быть добрыми, отзывчивыми, внимательными к другим людям Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращаю внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, учу анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы.

С целью воспитания духовно-нравственной личности провожу следующие беседы.

1 класс: «Кто мы? Откуда мы?»

«Высокое призвание школьника» «Мое отношение к одноклассникам» «Каким должен быть православный человек?»

2класс: «Развитие своих способностей»

«Воспитание характера трудолюбием»

  1. класс: «Естественные законы и нормы жизни»

«Первый признак духовного здоровья - видение своих грехов» «Соблюдение правил для учащихся - выражение своего уважения и любви к окружающим»

  1. класс: «Правила для учащихся. Законы в обществе»

«Свобода человека творить добро и зло» «Покаяние, раскаяние. Личные пагубные привычки»

Основную свою задачу, как учителя, вижу в том, чтобы пробудить душу ребёнка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, честным, милосердным, противостоять злу и научиться прощать. «Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать»,- утверждал В. А. Сухомлинский. Значит, провожу целенаправленную работу по ознакомлению учащихся с общечеловеческими нормами и правилами поведения дома, в школе, общественных местах, во взаимоотношениях между сверстниками, мальчиками и девочками, по отношению к родной природе, животным, по отношению к самому себе. Подлинный, глубинный действенный процесс нравственного воспитания заключается в разрешении противоречий между ребенком, его самоутверждением и жизнью. Школьник обретает хорошие или дурные моральные качества благодаря тому, каким он выходит из жизненных ситуаций, какой делает нравственный выбор, какие совершает поступки. Либо приобретает умение управлять собой, преодолевать внешние препятствия и внутренние слабости, либо ситуация захватывает его, порождает растерянность и страх, подавляет, заставляет обманывать и лицемерить. В процессе преодоления жизненных трудностей и противоречий, глубоких эмоциональных переживаний ребенок развивает в себе основу нравственности - потребность в добром деянии и нравственном удовлетворении.

Взаимодействие семьи и школы в духовно - нравственном воспитании младших школьников. Проблема духовно-нравственного воспитания личности является актуальной и определяется потребностью нашего общества как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Почему? В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности. В условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, школу или семью. Воспитательное пространство должно быть единым. Конечно, основы воспитания ребёнка закладываются, прежде всего, в семье, но и школа не должна уклоняться от ответственности за формирование душ будущих граждан страны.

Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. По данным психологов, неизменную симпатию младших школьников вызывают люди сильные, смелые, волевые, находчивые, с приятной манерой общаться, правильными чертами лица. При выборе моральных примеров, учитываю эти закономерности восприятия личности, стараюсь добиваться того, чтобы носители добра были приятны и симпатичны. С этой целью знакомлю ребят с жизнью Святых людей.

Святые люди. Им присущи великодушие, милосердие, потребность в добром деянии.

  1. класс: Преподобная Ефросинья Полоцкая - небесная покровительница земли Белорусской.

Великомученик Георгий Победоносец.

  1. класс: Святитель Кирилл Туровский

Преподобный Сергий Радонежский

Святитель Николай - покровитель путешественников.

  1. класс: Преподобный Серафим Саровский.
  2. класс: Святитель Николай

Преподобная Ефросинья Полоцкая

Благородный Александр Невский.

Кто такие святые?

Святыми называют христиан, которые жили праведно, старались делать добро и не забывать о Боге. Некоторые из святых еще при своей жизни на земле творили чудеса. С Божьей помощью они давали людям мудрые советы, помогали в самых трудных ситуациях, лечили безнадежных больных.

Святые своей благочестивой жизнью подают нам пример, поэтому мы читаем о том, как они жили в особых жизнеописаниях - житиях. При подготовке материала о Святых мне помогают родители. В классе есть семьи, которые посещают церковь, знакомы с историей православной культуры. Они с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении таких классных часов.

Семья - это главная ячейка, которая влияет на духовно-нравственное развитие личности. Перед родителями стоит «сверхзадача» - создание в каждой семье высоконравственной атмосферы, необходимой для укрепления семьи, счастья детей, их здоровья и всестороннего развития. Родители нашего класса готовят своих детей к умению жить в семье и строить свою жизнь по законам добра, красоты, терпимости, сострадания и взаимной помощи. Учат добру, трудолюбию, не только словом, а самое главное делом, примером своей жизни и поведения. Рационально организовывают быт, режим жизни ребенка в семье, не подавляют детскую самостоятельность, разумно ограничивают подвижность детей, их творческие инициативы. В наших семьях созданы условия для правильного чередования труда и отдыха ребенка, совместного чтения книг (родителей и школьников), занятий спортом, играми, полноценного общения детей и родителей.

Традиционными в нашем классе стали праздники:

—               Покров Пресвятой Богородицы. День Матери.

—               Рождество Христово.

—               Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Эти праздники проводятся совместно с родителями.

Доброй традицией в нашем классе является посещение Храмов совместно с родителями. Перед посещением храма проводим беседы: «Поведение в храме», «Как правильно креститься?»

Православный храм - это место особенного присутствия Бога на Земле. Вести себя в храме нужно благоговейно - так, чтобы не оскорбить величие святыни. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. Без нужды не ходить по храму...

А какое же крестное знамение правильное?

Нужно сложить вместе три первых пальца правой руки, что символизирует Единство Святой Троицы (Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа). Два других пальца - плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым схождение Сына Божия с Неба на Землю (два пальца - образ двух природ Иисуса Христа). Вначале сложенные пальцы представляют на лоб, для освещения ума, затем на живот - для освещения чувств, после этого - на правое, а затем - на левое плечо, освещая телесные силы. Опустив руку, совершаем небольшой поклон. Почему? Потому, что только что изобразили на себе Голгофский Крест, и поклоняемся ему. Кстати, еще одна распространенная ошибка - поклон одновременно с Крестным Знамением. Делать этого не следует.

Знакомство учащихся с историей православия немыслимо без привлечения Библии, чтения библейских рассказов о творении природы и об устройстве земли, о сотворении человека. Библия - собрание священных книг, написанных людьми по вдохновению Бога.

И конечно же, программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников на православных традициях белорусского народа предусматривает углубленное изучение десяти библейских заповедей.


Заповеди праведной жизни, заповеди отношения к ближним, к Богу формируют у детей положительные качества, доброе отношение к людям. Заповеди, или повеления, которые дал Бог своему народу, точно указывают, что должен делать человек и чего избегать, если хочет любить ближних. Верить в Бога - это не только знать, что есть Бог, но и стараться быть такими, как хочет Бог: добрыми, верными, любящими, честными. Эти правила, заповеди были получены Моисеем от Бога на двух каменных досках, скрижалях, и они так и называются 10 заповедей.

Итак, наблюдения показывают, что совместная работа учителя и родителей по духовно-нравственному воспитанию приводит к тому, что в классе у ребят складываются товарищеские отношения, они умеют вести диалог, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общие поручения выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, прислушиваются к мнению товарищей. На примерах литературных героев, известных людей нашего города, своём примере воспитываю в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это готовит ребят к вступлению во "взрослую" жизнь, с ее нормами и требованиями, прививает им оптимистическое восприятие жизни, даёт возможность обрести им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 448 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr