image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 

 

 

Слайд 1

В этом учебном году на базе нашей школы был создан городской ресурсный центр по нормативно- правовому обеспечению деятельности учреждений образования. Сегодня на заседании ресурсного центра мы поговорим о документировании деятельности социально- педагогической и психологической службы школы.

Социально – педагогическая и психологическая служба школы создана сегодня в каждом учреждении образования. Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются: диагностика, профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.

Каждый сегодня понимает, как важна для учреждения образования  работа, проводимая специалистами СППС. Ведь в последнее время, к сожалению, растет число семей, которые нуждаются в помощи и поддержке, увеличивается количество учащихся, состоящих на разных видах учета, в каждой школе есть банк данных о проблемных детях и семьях, с которыми необходимо проводить постоянную целенаправленную воспитательно- профилактическую работу.

Каждый из присутствующих знает, какое количество бумаг   сопровождает эту работу. Но без правильной постановки делопроизводства, знания его нормативно-методической базы, невозможно справиться с этим потоком документов, быстро найти требуемый документ и навести по нему справки, проконтролировать его исполнение и обеспечить сохранность.

Поэтому мы на нашем заседании еще раз поговорим о документах, обеспечивающих деятельность СППС, а также с основными требованию к их оформлению.

 

Слайд 2

На правах рекламы: документы по делопроизводству в порядке – спи спокойно!

 

Слайд 3

Пять уровней нормативных документов СППС:

  1. международные документы регламентирующего и рекомендательного характера (декларации, акты, конвенции ООН) по положению детей;
  2. законодательные акты Республики Беларусь (Конституция, кодексы, законы, распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики);
  3. нормативные правовые документы Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения и т.др. (постановления, приказы, решения коллегий, инструктивно-методические письма и т.д.) по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
  4. документы региональных образований (областные, сельские районы; районы в больших городах), имеющих право законодательной инициативы, обеспечивающих на своей территории выполнение законоположений;
  5. решения, приказы, распоряжения непосредственно учреждений образования и организаций.

 

Слайд 4

Основные нормативные документы:

- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утвержденное Постановлением Министерства образования республики Беларусь 27.04.2006 года № 42

- Методически рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования от 22.05.2008 года

 

Слайд 5

Локальные нормативные документы

- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования

-  Положение о совете учреждения образования «Оршанская государственная общеобразовательная средняя школа № 12» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Слайд 6

ПРИКАЗ

 

Слайд 7

Планирование и документирование работы СППС учреждения образования

Ведение документации – одна из основных составляющих организации работы специалистов СППС.

В процессе работы по документированию решаются следующие задачи:

  • накопление необходимой информации;
  • фиксация процесса оказания помощи;
  • координация сотрудничества с другими специалистами организациями;
  • передача информации во все инстанции, причастные к исполнению;
  • обобщение результатов;
  • систематизация информации.

 

Слайд 8

Система документирования включает в себя:

  • создание необходимых документов;
  • работу с ними;
  • хранение.

Для ведения документации отводится определённое рабочее время, но без ущерба для других видов социально-педагогической и психологической работы.

Аккуратное и грамотное ведение документации усиливает профессиональную успешность специалистов службы и делает их менее уязвимыми при анализе их работы.

 

Слайд 9

Документация СППС состоит из:

  1. нормативно правовых актов социальной направленности, документов, регулирующих деятельность СППС и учреждения образования, а также педагога социального, педагога-психолога и других специалистов, входящих в состав СППС;
  2. общего планирования деятельности СППС и ее специалистов;
  3. социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения, самого учреждения и составляющих его подразделений;
  4. аналитических отчётов о проделанной работе за тот или иной период;
  5. протоколов различных заседаний, совещаний, советов, встреч и т.д.;
  6. документов по переписке с учреждениями;
  7. актов обследования, соглашений и др.;
  8. журналов учёта (звонков по телефону доверия, обращений  за помощью, консультаций и т.д.);
  9. личных дел несовершеннолетних, состоящих на учёте.

 

Слайд 10

Составление паспорта родительского контингента

 

Слайд 11

Банк данных детей, которым оказывается медико-социально-педагогическая, правовая помощь, поддержка

  • Дети, находящиеся в социально - опасном положении и нуждающиеся в государственной защите.
  • Дети из семей, родители которых злоупотребляют алкоголем, уклоняются от выполнения родительских обязанностей.
  • Несовершеннолетние совершившие антиобщественные действия, административные правонарушения и состоящие на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.
  • Дети из многодетных семей.
  • Дети из неполных семей.
  • Дети из малообеспеченных семей.
  • Дети,  проживающие без законных представителей у родственников.
  • Воспитанники опекунских семей.
  • Воспитанники приёмных семей.
  • Дети из семей, где родители вышли из мест лишения свободы.
  • Дети из семей переселенцев, беженцев.

 

Слайд 12

  • Дети из семей, где родители инвалиды и психически больные.
  • Дети несовершеннолетних матерей, родившихся вне брака.
  • Дети – инвалиды.
  • Дети с особенностями ПФР.
  • Дети, родители которых злоупотребляют родительскими правами.
  • Дети из семей, где родители жестоко с ними обращаются.
  • Дети с психо- эмоциональными проблемами.
  • Дети оказавшиеся в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.
    • Дети возвратившиеся из приюта.
    • Дети склонны к бродяжничеству.
    • Дети с проблемами в учёбе.
    • Дети употребляющие алкоголь, наркотические и токсические вещества.

 

Слайд 13

Рекомендуемый перечень основной (рабочей) документации СППС

  • графики работы специалистов;
  • график проведения индивидуальных консультаций специалистами СППС для детей, родителей и педагогов;
  • планы работы СППС на год, месяц;
  • планы работы специалистов СППС на месяц, неделю (ежедневный);
  • план работы Совета профилактики учреждения образования;
  • планы работы СППС по сотрудничеству с различными учреждениями, организациями и специалистами (наркологом, валеологом, ИДН, центром занятости и трудоустройства, центром профилактики СПИДа, центром по профориентации, детскими и молодёжными общественными объединениями и др.);
  • тематические планы работы СППС (месячник правовых знаний, неделя здоровья, неделя профилактики табакокурения, СПИДа и т.д.)

 

Слайд 14

  • индивидуальные планы по защите  прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (по необходимости);
  • аналитические отчёты о работе СППС, специалистов СППС за год;
  • Отчёты и информация о работе по выполнению тематических планов (по необходимости);
  • протоколы и соответствующие материалы Совета профилактики;
  • журналы учёта консультаций, обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
  • журналы учёта работы специалистов СППС (индивидуальных и групповых занятий, мероприятий и т.д.);
  • журнал учёта посещений учреждения образования  и профилактической работы инспектора ИДН;=

 

Слайд 15

  • социально-педагогическая характеристика микрорайона учреждения образования;
  • социально-педагогическая характеристика учреждения образования;
  • социально-педагогическая характеристика классов (групп);
  • данные о воспитанниках, состоящих на учёте (ИДН, дети, находящиеся в социально опасном положении, признанные нуждающимися в государственной защите, дети-инвалиды и т.д.), а также о семьях (неполные, многодетные и т.д.);
  • личные дела несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также признанных нуждающимися в государственной защите, состоящих на учёте в ИДН;
  • информационные данные об организациях, с которыми  взаимодействуют специалисты СППС по вопросам социализации несовершеннолетних, защиты их прав.

 

Слайд 16

План работы СППС на учебный год может быть представлен отдельным документом, утвержденным руководителем учреждения образования, или разделом годового плана учреждения. Он состоит из вводной части  (состояние дел и анализ работы за прошедший год) и основных предполагаемых мероприятий и видов деятельности по главным направлениям работы СППС.

 

Образец плана СППС на год

Основные разделы плана:

1. Работа с педагогическими кадрами

2. Внутришкольный контроль

3. Психопрофилактика и психопросвещение родителей и детей

4.  Работа с одарёнными детьми, профориентация

5.  Профилактика социального сиротства

6. Профилактика, диагностика, коррекция девиантного поведения несовершеннолетних

7. Диагностика, комплексная реабилитационно- коррекционная работа с детьми СОП, воспитывающиеся в неблагополучных  семьях и с эмоционально-волевыми проблемами

8. Сотрудничество с организациями системы защиты детства

9. Организация  комплексного сопровождения замещающих  семей

10. Обучение и повышение уровня информированности в области прав

11. Повышение профессионального уровня и специалистов СППС

Указываются основные мероприятия и ответственные за их исполнение.

 

Слайд 17

Отчет о деятельности СППС

 

Слайд 18

Методические материалы

Особое место в документации СППС занимают методические материалы:

  • профессиональные библиотечки;
  • статистические сборники, аналитические материалы по проблемам охраны детства;
  • национальные, региональные, городские, районные, комплексно-целевые программы воспитания детей и молодежи, программные разработки в области реализации основ социальной политики;
  • диагностический инструментарий (анкеты, опросники, тесты и др.);
  • сценарии программы индивидуальных и групповых мероприятий (занятий, тренингов, праздников и др.);
  • материалы для информационных стендов, уголка правовых знаний, уголка профориентации;
    • методические разработки по профилю работы специалистов СППС.

 

Слайд 19

Методическая копилка СППС формируется из опыта работы службы и накапливается в течение всей её деятельности.

Собранные материалы могут быть объединены:

  • по возрастному и статусному принципу (работа с младшими школьниками, старшеклассниками, родителями);
  • по адресатам (в помощь родителям, в помощь классному руководителю);
  • по направлениям (работа по профориентации, работа с несовершеннолетними по профилактике правонарушений, работа с семьёй, профилактика табакокурения и т.д.).

 

Размещаются материалы на полках или шкафах (или отрытых стеллажах), в папках- накопителях или отдельно.

 

Слайд 20

То, что ты делаешь сейчас, сегодня и всегда, определяет то, что ты имеешь. Пора создавать своё завтра.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Посетители на сайте
Сейчас 1371 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr