Ресурсный центр работает по направлению:
"Вопросы обучения, воспитания и развития детей
с особенностями психофизического развития"


Цель: Распространение опыта по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОПФР


Задачи:
  • Анализ и систематизация данных о методических разработках
  • Апробация обучающих программ и методик
  • Изучение и распространение ППО
  • Обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР
  • Организационно-методическая помощь специалистам системы образования
  • Формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с ОПФР
  • Гармонизация детско-родительских отношений в семье
Презентация центра (скачать)

 


Материалы РЦ за 2010/2011 уч.г.

 

В Ресурсном центре  ЦКРО имеется электронный банк данных по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОПФР. Это:

 

Методические материалы для работы с детьми с нарушением зрения

 

  1. Нурит Нойштадт. Формирование бытовых навыков у слепых и слабовидящих детей. Пособие для родителей и учителей.
  2. Гайдукевич С.Е. Обучение незрячих и слабовидящих детей раннего возраста умениям и навыкам самостоятельного приема пищи.
  3. Инструкция. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования. Минск, 2009
  4. Инструкция. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у дошкольников. Минск, 2009.
  5. Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. М.; издательский центр «Академия», 2003
  6. Вотякова Е.А., учитель-дефектолог ГОСШ № 25. Дети с нарушениями зрения.

Презентация к выступлению.

  1. Организация работы в группах для детей с нарушением зрения.
  2. Космачева И.А. Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями зрения.
  3. Подколзина Е.Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.
  4. Устинов В. Слепой ребенок: развитие адаптивных возможностей и пути социализации.
  5. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. Москва, 2003.
  6. Мархиненко Г.М. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения.

 

Методические материалы для работы с детьми с нарушениями слуха

1. Лунькова А.А., учитель-дефектолог ГОСШ № 3. Формы организации работы по развитию слухового восприятия.

Презентация к выступлению.

 

 

Методические материалы для работы с детьми с ранним детским аутизмом

  1. Аутизм: основы.

Ребенок с подозрением на аутизм на первичном приеме.

2. Диагностика

Презентация Шичко И.А. Дифференциальная диагностика детского аутизма.

3. Информация о раннем детском аутизме из статей.

4. Миленкова И.Н. БГПУ. Дифференциальная диагностика раннего детского аутизма

5. Материалы, которые можно использовать для мониторинга

6. Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Вестерс. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. Мн.: Открытые двери. 1997

Нуриева. Ранний детский аутизм.

Янушко Е.А. игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие, психотерапия. М.: Теровинер, 2004.

Информация о раннем детском аутизме из статей.

Н.Г. Манелис. РДА: психологические и нейропсихические механизмы.

Аутизм – сайты

Бихевиоральная (поведенческая) психотерапия

Н. Семаго, М. Семаго Лекция 6. Особенности механизмов формирования различных вариантов искаженного развития

Грэнзин Т. Взгляд на аутизм изнутри

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение, 1991

Михайлова. Н.В. Дифференциальная диагностика

 

Жизнь в собственном мире. Аутизм

Ивар Ловаас. Книга Я.

Гузик Н. Папам и мамам об особых детках. Выпуск № 122

Список литературы по РДА

Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии.

Поведенческая терапия. Глава из книги Современная психотерапия. Под ред. Р.Корзини.

Стивен М. Эдельсон. Понимание и лечение самоагрессии.

Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма.

Ранний детский аутизм.

Тео Питерс. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999

Шоппер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе ТЕАСН

Что говорить (и что не следует говорить) об аутизме.

Шоппер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Рекомендации по использованию упражнений для развития аутичных детей.

Якушко. Организация жизни аутичного ребенка.

Характеристика поведенческой терапии.

Методические материалы для работы с детьми раннего возраста

  1. Браткова М.В. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. 2004г.
  2. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическими пора-жениием ЦНС в группах кратковременного пре-бывания. Метод. пособие для педагогов. Под ред. Е.А.Стребелевой. М.,  «Экзамен». 2004
  3. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Метод. пособие для родителей и педагогов дошкольных учреждений. Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А. Мишиной. М., «Экзамен». 2004
  4. Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. 2004.
  5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с интеллектуальными и двигательными нарушениями развития. Программа и методические рекомендации./Авт. –сост. Ю.В. Жаврид. Мн.: НИО,   2000.
  6. Программа развития детей раннего возраста Каролина
  7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие. Под ред. Е.А.Стребелевой М.: Просвещение, 2007.
  8. Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонения в развитии детей раннего возраста.
  9. Таблицы для обследования. Центр ранней помощи Даунайд.А.А., 2002
  10. Ранняя диагностика отклонений в психофизическом развитии детей: Метод. рекомендации. Под ред. Т.А. Григорьева, Мн: НИО, 2000
  11. Видео. Физкультминутки.
  12. Видео. Догоняй-ка.
  13. Видео. Песенки-инсценировки. Музыка.
  14. Индивидуальная карта развития на ребенка.

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста

Методические материалы для работы с детьми с особенностями психофизического развития

1. – Обследование речевого развития детей дошкольного возраста

- Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

2. Использование игровой коррекционной технологии

- Конспекты занятий

- Литература

- Теоретическая часть

3. Коммуникативная технология с заикающимися

4. Материалы областного семинара «Обеспечение индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР через создание коррекционно-ресурсной среды

5. Система работы по развитию навыков правильного, осознанного, беглого чтения у учащихся начальной школы в условиях ПКПП. Доклад. Презентация. Приложения.

6. Планирование для учителя-дефектолога ПКПП

- дизрфография

- ЗПР (1 год), перспективное планирование

- ОНР III ур. р.р., перспективное планирование

- ОНР I ур. р.р.

- перспективное планирование

- планирование ЗРР

- дисграфия

- логопедические занятия

7. Постановка и автоматизация звука. Доклад,  презентация

8. Предметно-развивающая среда как фактор эффективности коррекционно-развивающего процесса. Теоретический материал, презентация

9. Коррекционно-развивающая программа по преодолению Общего недоразвития речи I. II. III ур.р.р.. сост. Учитель-дефектолог Петрова С.В., Мороз С.С., Витебск, 1998

10. Тренажеры и развивающие игры.

11. – Дизорфография

- Диагностика речи школьника

- Планирование работы с дизартрией

- Конев Л.Н. Методика раннего выявления дислексии

- Дисграфия

12. В копилку учителю-дефектологу

Дети с тяжелыми нарушениями речи. Презентация

 

 

Методические материалы для работы с детьми с  интеллектуальной недостаточностью

1. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Интеллектуальная недостаточность.

3. Баль. Н.Н. Особенности логопедической работы с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

4. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Учебно-методическое пособие. Мн.: УО БГПУ, 2007

5. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.Г. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

6. Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

7. Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью). Учебно-методическое пособие, Мн. 2006

8. Процко Т.А. Психолого-педагогическое обследование учащихся младших школьников вспомогательной школы. Учебно-методическое пособие. Мн. 2000

9. Силепко А.П. Психокоррекция личности и поведения дошкольников с нарушением интеллекта в детском доме.

10. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование умственно отсталых детей. Под ред. Ермиловой К.П. Мн. 1980

11. Лагун Г.Т. Характеристика нарушений речи при интеллектуальной недостаточности и направлений коррекционной работы.

12. Лопатина Г.Ф. Устранения системного недоразвития речи умственно отсталых детей через систематизацию семантических полей.

13. Программы обучения детей с тяжелой формой умственной отсталостью. Элементы обучения грамоте 1-4-й периоды обучения. Мн. НМЦентр, 1998

 

Методические материалы для работы с детьми с  трудностями в обучении

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении. Познавательная сфера. Личность.
  2. Научно-методическое сопровождение коррекционно-развивающего процесса с детьми, испытывающими трудности в обучении в условиях ПКПП
  3. Особенности познавательного процесса детей с ЗПР
  4. Презентация. Задержка психического процесса
  5. Общая характеристика нарушений речи у детей с трудностями в обучении, обусловленные задержкой психического процесса

 

Методические материалы для работы с детьми с  нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церабральным параличом. Доречевой период. Книга для логопеда.

2. Ребенок с церебральным параличом. Теоретическая часть. Презентация.

3. Сопровождение людей с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития.

4. Ипполитова М.В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Пособие для родителей и воспитателей. М.: Просвещение, 1980

5. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие . М.Полиграф сервис, 2003.

6. Зарубежные рподходы к организации лечебно-педагогической помощи детям и подросткам с церебральным параличом

7. Тренажер «Гросса»

Выставка. Вспомогательные технические средства для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Витебск, март 2009

- вспомогательные средства

- подъемники

- ходунки, костыли

 

Методические материалы по охране детства (законодательство)

 

  1. Декрет Президента Республики Беларусь № 18
  2. Закон Республики Беларусь № 1593 от 16.04.1992 (о приватизации жилых помещений)
  3. Закон Республики Беларусь № 49-з от 20.09.09 (о порядке выезда и въезда в РБ)
  4. Закон Республики Беларусь № 73-з от 21.12.05 (о гарантиях по соцзащите)
  5. Закон Республики Беларусь № 200-з от 31.05.03 (основы профилактики безнадзорности и правонарушений)
  6. Постановление МВД № 242 от 27.10.03 (инструкция по организации работы ИДН, акт об обнаружении брошенного ребенка)
  7. Постановление МЖКХ № 12 от 17.03.07 (об утверждении инструкций о порядке взаимодействия)
  8. Постановление МЗ № 6 от 22.02.06 (о помещении в дом ребенка)
  9. Постановление МЗ № 4 от 25.02.05 (перечни заболеваний)
  10. Постановление МЗ МВД № 172 (341) от 17.12.07 (акт об оставлении)
  11. Постановление Минстат № 226 от 03.10.08 (4-расходы)
  12. Постановление Минстат № 225 от 03.10.08 (1-опека)
  13. Постановление МО № 14 от 18.03.04 (положение о СПУ)
  14. Постановление МО № 20 от 20.03.07 (форма документов)
  15. Постановление МО № 28А от 29.07.02 (формирование БД об усыновлении)
  16. Постановление МО № 47 от 112.05.06 (детск.дом, детск.деревня (городок))
  17. Постановление МО № 47 от 28.07.04 (инструкция о порядке выявления несоверш.)
  18. Постановление МО № 121 от 01.12.08 (взаимод. при осущ. админ. процедур)
  19. Постановление МО № 289 от 28.02.06 (положение о ДДСТ)

20. Постановление МЮ, МВД, Минтруда, МЗ, МО  от 18.07.08 (о пор. взаимод. ответ-х за Декрет № 18)

21. Постановление Пленума Верховного Суда № 13 от 19.12.08 (о практике взыскания расходов)

22. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 33 от 15.01.08 (направление несоверш. на обучение и лечение за границу)

23.  Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 94 (расходы на содержание)

24. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 122 от 31.01.07 (положение о межд. усыновлении, опеке)

25. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 229 от 18.02.10 (обучен. в школах искусств)

26. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 326 от 07.03.06 (об объявлении дееспособными (эмансипации))

27. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 637 от 20.05.06 (об организац. работы по устан. опеки)

28. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 662 от 02.06.04 (оздоровлен. за счет бюджета)

29. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 748 от 14.06.06 (единый билет)

30. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 840 от 06.07.06 (о порядке гособеспечения)

31. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1408 от 24.09.08 (о спец. жил. помещ.)

32. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1599 от 10.12.03 (положение о КДН)

33. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1604 от 10.12.03 (устав СПУ)

34. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1676 от 28.10.99 (положение об органах опеки)

35. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1678 от 28.10.99 (приемная семья)

36. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1728 от 26.12.08 (положение о приз. НГЗ, статус, закреп. жилья)

37. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 290 от 28.02.06 (о порядке усыновления)

38. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1677 от 28.10.99 (управление имуществом подопечных)

39. Указ Президента Республики Беларусь № 200 от 26.04.10 (администр. процедуры)

40. Указ Президента Республики Беларусь № 378 от 09.08.07 (обеспечение прав детей)

41.  Указ Президента Республики Беларусь № 392 от 12.08.98 (выплаты на усыновленных)

42. Указ Президента Республики Беларусь № 413 от 07.09.07 (о  регистрации по месту жительства)

43. Указ Президента Республики Беларусь № 565 от 29.11.05 (учет нуждающ. в улучш. жилищных условий)

44. Указ Президента Республики Беларусь № 580 от 22.09.06 (о выплате пенсий)

 

 

 

Материалы 4-х городских педагогических чтений

«Современные подходы в обучении, воспитании и развитии детей с ОПФР»

 

Презентации

  1. Семенькова В.А., учитель-дефектолог ГЦКРОиР. Презентация книги Ирис Юхансон «Особое детство».
  2. Столярова Е.М., учитель-дефектолог ГОСШ № 13. Система специального образования в Израиле.
  3. Купава Н.В., учитель-дефектолог ГСОШ № 23. Израильский опыт коррекционной работы с детьми-аутистами.
  4. Лесневская Н.А., учитель-дефектолог ГДЯС № 28, Рябкова С.Г., учитель-дефектолог ГДЯС № 2, Косенкова Т.Г., учитель-дефектолог ГДЯС №44, Лишанкова С.В., учитель-дефектолог ГДЯС № 42. Обучение и воспитание слепоглухих детей в Российской Федерации.
  5. Медюк А.И., учитель-дефектолог ГОСШ № 19. Использование кондуктивной педагогики в работе с детьми с ДЦП в Германии.
  6. Семочкина Л.Г., учитель-дефектолог ГСОШ № 23. Система специального образования в Японии.
  7. Пыршко В.В., учитель-дефектолог ГОСШ № 6. Специальное образование в Швеции.
  8. Буйнич О.М., учитель-дефектолог ГОСШ № 7. Оказание помощи лицам с ограниченными возможностями в Польше.
  9. Марченко Н.В., учитель-дефектолог ГДЯС № 30, Шаршавицкая Т.Г., учитель-дефектолог ДЦРР. Воспитание особенных детей и развитие специального обучения и образования в Китае.
  10. Видеофильм. Ларионова Д.В., учитель-дефектолог ГДЯС № 2 Оказание помощи детям с ТиМНР в Дании.
  11. Евсеева И.А., учитель-дефектолог ГДЯС № 26. Коррекция грамматического строя устной речи у детей дошкольного возраста с русско-турецким билингвизмом.
  12. Жевнерова С.П., учитель-дефектолог ГОСШ № 21. Специальное образование в США.

13. Климович Н.П., учитель-дефектолог ГОСШ № 9. Специальное образование в Великобритании.

14. Свидинская И.Э., воспитатель ГЦКРОиР. Использование коммуникативной системы PECS в работе с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития.

15. Лунькова А.А., учитель-дефектолог ГОСШ № 3. Идея школы-клуба.

16. Михайлова И.В., учитель-дефектолог ГОСШ № 25. Идея школы Саммерхилла.

17. Вотякова Е.А., учитель-дефектолог ГОСШ № 25. Идея школы возраста.

18. Трусова О.Н., учитель-дефектолог ГДЯС № 12. Идея школы-парка.

19. Нейман И.С., учитель-дефектолог  ГДЯС № 8. Идея школы диалога культур.

20. Бохан А.В., учитель-дефектолог ГОСШ № 11. Использование элементов школы Дальтон-план на коррекционных занятиях.

21. Филимоненко Н.Е., учитель-дефектолог ГДЯС № 28. Идея школы Селестена Френе.

22. Воршень М.А., учитель-дефектолог ГДЯС № 5, Яковенко З.М., учитель-дефектолог ГОСШ № 14. Идея школы Марии Монтессори.

 

Материалы областного семинара

«Состояние, проблемы и перспективы развития сети специального образования Витебской области»

  1. Презентация. Состояние, проблемы и перспективы развития сети специального образования Витебской области.
  2. Выступление начальника отдела образования Оршанского горисполкома Загурского А.В. «Система специального образования города Орши»

Презентация к выступлению

  1. Выступление директора учреждения образования «Оршанский государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Кихтевой И.К. «Качество условий деятельности учреждения образования «Оршанский государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»»

Презентация к выступлению

  1. Выступление зам.директора по учебно-методической работе Храповицкого С.И. «Мониторинг качества образовательного процесса»

Презентация к выступлению

Приложения к презентации:

- Диагностическая карта развития

- Индивидуальная карта развития ребенка раннего возраста

- Индивидуальная программа (класс)

- Индивидуальная программа развития ребенка раннего возраста

- Карта учета динамики развития ребенка раннего возраста

- Планирование работы специалиста ЦКРОиР

- Программа ранней помощи

  1. Выступление методиста ГорОО Семенковой Е.А. «Мониторинг качества результатов деятельности ЦКРОиР»

Презентация к выступлению

  1. Выступление зам.директора по учебно-воспитательной работе Владисенок Т.Н. «Система контроля и оценки учебных достижений учащихся и воспитанников ЦКРОиР г.Новополоцка»

Презентация к выступлению

 

 

Взаимодействие специалистов при организации коррекционной работы в ДОУ

  1. Музыка

- Планирование преемственности работы учителя-дефектолога с руководителем музыкального воспитания в младшей специальной группе для детей с нарушением зрения

- Планирование преемственности работы учителя-дефектолога с руководителем музыкального воспитания в средней специальной группе для детей с нарушением зрения

- Планирование преемственности работы учителя-дефектолога с руководителем музыкального воспитания в старшей специальной группе для детей с нарушением зрения

  1. Психолог

- Взаимодействие учителя-дефектолога с психологом в старшей группе.

  1. Физкультура

- Планирование преемственности учителя-дефектолога с руководителем физического воспитания в старшей специальной группе для детей с нарушением зрения

- Планирование преемственности учителя-дефектолога с руководителем физического воспитания в младшей специальной группе для детей с нарушением зрения

- Планирование преемственности учителя-дефектолога с руководителем физического воспитания в средней специальной группе для детей с нарушением зрения

- Взаимодействие учителя-дефектолога с руководителем по физическому воспитанию в средней логопедической группе

- Взаимодействие учителя-дефектолога с руководителем по физическому воспитанию в старшей логопедической группе

4. Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем процессе

5. Примерный тематический план взаимодействия специалистов ДОУ (подготовительная группа детей с недостатками речи)

6. Примерное содержание работы педагога-психолога в группах дошкольного учреждения

7. Презентация. Взаимодействие специалистов при организации коррекционной работы в ДОУ

8. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников (перспективное планирование в средней группе)

9. Таблица для интеграции

10. Конспекты утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезеологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

11. Физическое воспитание. Теория.

Коррекционно-образовательные технологии

1. Нетрадиционные методики

- методика Домана                             - блоки Дьенеша

- методика Зайцева                             - дыхательная гимнастика

- палочки Кюизенера                         - Монтессори

- коррекция проблем обучения методами кинезиологии в младшем школьном возрасте

- нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

2. Технолгии и методы

- выбор оптимальных методов обучения

- методы обучения и воспитания               - понятие технологии

3. Традиционные методики

- приемы и методы адаптивной технологии

- приемы и методы здоровьесберегающей технологии

- приемы и методы игровой технологии

- приемы и методы индивидуальной коррекционно-развивающей работы

- приемы и методы информационной технологии

- приемы и методы коммуникативной технологии

- приемы и методы психосберегающей технологии

Презентация. Технология как методика; методы, средства, формы; методы процессы.

Мы вместе. Странички для занятий с детьми. Рисуем вместе необычными способами.

Обзор методической литературы. Журнал. Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии № 2 2001г., № 1, 3 2007г.,  № 2, 3 2008г.

Космачева И.А. Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения

Архипенко Г.М. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушением зрения

 

Методические материалы (презентации)

 

1. Презентация. Технологии.

Блоки Дьеница, палочки Кюизенера.

2. Презентации:

Гладкая. Технология и методика

Запрудский. Технологизация образовательного процесса как ресурс повышения эффективности урока.

Глинский. Эффективный педагогический опыт.

3. Презентации к Совету ГОО

ГОСШ № 3

ЦКРОиР.

4. Визитка ЦКРОиР. Г.Новоролоцка

5. Дети с тяжелыми нарушениями речи.

6. Интеллектуальная недостаточность

7. Задержка психического развития

8. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха

9. Коррекция дислексии и дисграфии

10. Патронат.

11. Презентация ресурсного центра ЦКРОиР

12. Принципы и закономерности оптимизации образовательного процесса

13. Стиль, дизайн и правила создания презентаций.

14. Управление компетенцией.

15. Целеполагание

 

Материалы в помощь учителю-дефектологу для работы с детьми с ТМНР

 

  1. Учебные программы (электронный вариант):

1-4 класс:

- адаптивная физкультура

- изобразительная деятельность

- коммуникация

- музыкально-ритмические занятия

- основы жизнедеятельности

- практическая математика

- предметно-практическая деятельность

- сенсомоторное обучение.

Дошкольное обучение:

- адаптивное физическое воспитание

- игра

- изобразительная деятельность, конструирование

- музыкальное воспитание

- ознакомление с окружающим миром

- развитие речи

-сенсорное воспитание

- социально-эмоциональное развитие

- трудовое воспитание

- формирование пространственных представлений

- формирование элементарных математических представлений.

  1. Материалы в помощь учителю-дефектологу для работы с детьми с ТиМНР
    1. Карта динамики
    2. Образец (фрагмент карты динамики)

Средовые ресурсы. Фотоматериалы.

- ЦКРОиР

- ГОСШ № 3

- ГОСШ № 16

- ГОСШ № 17

- ГДЯС № 30

 

 

Система работы по формированию навыков правильного, осознанного, беглого чтения у учащихся начальной школы в условиях ПКПП. ВТГ учителей-дефектологов ГОСШ № 10,16, 17 (из материалов 2-х педагогических чтений, 2009)

  1. Васильева И.В., Ветиорец Т.А., Казакевич О.Н. Система работы по формированию навыков правильного, осознанного, беглого чтения у учащихся начальной школы в условиях ПКПП

- Доклад

- Приложение

- Презентации.

2. Регистрационный лист обследования устной и письменной речи школьника.

 

 

Синдром раннего детского аутизма. Учитель-дефектолог ГСОШ № 23 Семочкина Л.Г. (из материалов 2-х педагогических чтений, 2009)

 

 

Использование здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение «Стертая форма дизартрии». ТГ учителей-дефектологов ГДЯС № 6, 30, 39

 

 

Научно-методическое сопровождение коррекционно-развивающего процесса с детьми, испытывающими трудности в обучении в условиях ПКПП

Формирование мелкой моторики с помощью различных предметов и приспособлений. Учитель-дефектолог ГОСШ № 2 Марченко И.М.

 

 

Предметно-развивающая среда как фактор эффективности коррекционно-развивающего процесса. Материалы работы ВТГ учителей-дефектологов ГДЯС № 2, 25, 28, 40, 42, детский дом

 

 

Проект по созданию ресурсного центра по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОПФР. Презентация

 

 

Видео консультации педагога социального

  1. Янковская  И.А., педагог социальный ЦКРОиР. Правовые гарантии и льготы семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

 

Видео консультации педагога-психолога

  1. Павлий Е.Л., педагог-психолог ЦКРОиР. Формирование коммуникативного поведения у детей с особенностями развития.
 
Поиск по сайту

Посетители на сайте
Сейчас 722 гостей онлайн

Электронный адрес: info@goroo-orsha.by

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем»                                                                              Мы в соцсетях fkn okkn vk