e_diary

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Снова ДТП

В 2021 году Оршанским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь расследовалось 15 уголовных дел, по фактам совершения дорожно-транспортных происшествий, в которых получили тяжкие телесные повреждения или погибли люди.

В 7 случаях транспортными средствами был свершен наезд на находящихся на проезжей части пешеходов, при  этом, среди пострадавших 1 несовершеннолетний и 6-граждане старше 50 лет. Таким образом, можно полагать о том, что одним из обстоятельств совершения  дорожно-транспортных происшествий является фактор возрастной невнимательности, вместе с тем, в большинстве случаев ДТП с пешеходами виновным признается водитель, тем более, что  -3 пострадавших пешехода находились в момент наезда на пешеходных переходах. Но и здесь не все так однозначно

Действительно, согласно правил дорожного движения предписывают водителю принимать меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения, уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, при этом закреплено за пешеходом преимущество при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному. Вооружившись указанными положениями законодательства опрометчивые пешеходы воспринимают пешеходный переход как продолжение тротуара и без оглядки пересекают проезжую часть, уверенные в своей правоте. Такая трактовка правил дорожного движения пешеходами неправильная и весьма опасна. Прежде всего необходимо учитывать требования правил дорожного движения, касающиеся общих обязанностей участников дорожного движения, которыми пешеходы так же являются. Основное правило гласит, что участники дорожного движения  обязаны  не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.  Следует учитывать, что транспортное средство остановить мгновенно не возможно, в настоящее время пик передвижения транспорта приходится на темное время суток при ограниченной видимости, т.е то расстояние, на котором водитель уже не может предотвратить наезд значительно сократилось. Кроме того, при переходе по пешеходному переходу следует учитывать, что  водитель может отвлечься или быть пьяным, у автомобиля может отказать тормозная система и т.д.. После констатации того, что пешеход был тогда скорее прав, чем теперь жив, уже вряд ли в полной мере поможет тем, кто погиб или получил инвалидность.

         Таким образом, при пересечении проезжей части, в т.ч. и по нерегулируемому пешеходному переходу пешеходам необходимо убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства, ступив на переход следует не терять из виду  приближающиеся автомобили, убедившись, что их водители стали снижать скорость, можно продолжать движение, быть внимательным до окончания перехода. Не следует напрасно  рисковать жизнью.

Заместитель прокурора

советник юстиции                                                                                                            А.А.Корсаков

 

blind

Поиск по сайту

Musei

Посетители на сайте
Сейчас 499 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr