image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса. 

Задачи:

1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.

2. Провести репетицию экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона.

3. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.

4. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.

 

Оформление: на доске высказывания –

"Хорошая подготовка – это половина победы”. Сервантес

“Лучший способ развить в себе любое качество – предположить,

Что вы им уже обладаете и действовать соответственно”. Черчилль

“Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе  поразились”.

Томас Эдисон

Необходимые материалы: ватман, маркеры, “ экзаменационные билеты”, бланки с контурным изображением человека, плакат с контурным изображением человека, магнитофон, кассета с записью “ космической” музыки, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, песочные часы..

 

Предварительно проводится задание для упражнения “ Ассоциации” с целью актуализации представлений об экзаменах. Каждый учащийся записывает на листочках свои ассоциации на слово “ экзамен” (анонимно).

Ход занятия:

Деление уч-ся на три группы по цвету выбранного кружка. “Ассоциации”.

Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.

 

“Суперученик”. Каждая группа получает задание составить портрет “суперученика”, который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий: 1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы. 2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество. Портреты “суперученика” обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску.

 

“Экзамен”. Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа

“суперученика”.

 

Билет №13.

Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

Билет №13.

Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

Билет №13.

Докажите теорему о равнобедренном круге

Билет №13.

Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.

Билет №13.

Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.

Билет №13.

Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.

Билет №13

Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

Билет №13.

Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

 

Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:

Что помогало и что мешало при подготовке ответа?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что для вас значит билет № 13?

Какие чувства возникли во время игры?

Что было самым важным?

 

“Экзамен и здоровье”. Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рис. “зоны экзаменационного риска” для здоровья. На плакате составляется обобщенный вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.

 

“Найди свою звезду”. Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе. Упражнение проводится под “космическую музыку”. Психолог читает текст:

Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения?

Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний, и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.

В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и приклеивают свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.

 

Заключительный этап.

Проводится обсуждение по вопросам:

В какое время дня лучше готовиться к экзамену?

В какой обстановке следует готовиться к экзамену?

Что может помочь при подготовке к экзамену?

За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?

В конце классного часа учащимся раздаются памятки “Правила подготовки к экзамену”

 

Правила подготовки к экзамену

 

1. Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план,: в какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя чем-нибудь побаловать.

2. При подготовке каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять – перед сном и утром: информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям. Или, по крайней мере, пересказать самому себе, не подглядывая в учебник. Это заметно улучшит качество запоминания.

3. В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых заболеваний.

4. И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, Попробуйте!

 

Билет №13.

Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

 

Билет №13.

Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

 

Билет №13.

Докажите теорему о равнобедренном круге.

 

Билет №13.

Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.

 

Билет №13.

Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.

 

Билет №13.

Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.

 

Билет №13

Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

 

Билет №13.

Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

Психологический час "Как пережить экзамен"

 

Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.

 

Задачи:

1. Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.

2. Провести репетицию экзаменационного ответа на основе позитивного личностного эталона.

3. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.

4. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.

 

Оформление: на доске высказывания –

"Хорошая подготовка – это половина победы”. Сервантес

“Лучший способ развить в себе любое качество – предположить,

Что вы им уже обладаете и действовать соответственно”. Черчилль

“Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе  поразились”.

                                                                                                    Томас Эдисон

Необходимые материалы: ватман, маркеры, “ экзаменационные билеты”, бланки с контурным изображением человека, плакат с контурным изображением человека, магнитофон, кассета с записью “ космической” музыки, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, песочные часы..

 

Предварительно проводится задание для упражнения “ Ассоциации” с целью актуализации представлений об экзаменах. Каждый учащийся записывает на листочках свои ассоциации на слово “ экзамен” (анонимно).

 

Ход занятия:

 

Деление уч-ся на три группы по цвету выбранного кружка. “Ассоциации”.

Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.

 

“Суперученик”. Каждая группа получает задание составить портрет “суперученика”, который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий: 1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы. 2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество. Портреты “суперученика” обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску.

 

“Экзамен”. Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа

“суперученика”.

 

Билет №13.

Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

Билет №13.

Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

Билет №13.

Докажите теорему о равнобедренном круге

Билет №13.

Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.

Билет №13.

Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.

Билет №13.

Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.

Билет №13

Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

Билет №13.

Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

 

Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:

Что помогало и что мешало при подготовке ответа?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что для вас значит билет № 13?

Какие чувства возникли во время игры?

Что было самым важным?

 

“Экзамен и здоровье”. Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рис. “зоны экзаменационного риска” для здоровья. На плакате составляется обобщенный вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.

 

“Найди свою звезду”. Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе. Упражнение проводится под “космическую музыку”. Психолог читает текст:

Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения?

Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний, и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.

В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и приклеивают свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.

 

Заключительный этап.

Проводится обсуждение по вопросам:

В какое время дня лучше готовиться к экзамену?

В какой обстановке следует готовиться к экзамену?

Что может помочь при подготовке к экзамену?

За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?

В конце классного часа учащимся раздаются памятки “Правила подготовки к экзамену”

 

Правила подготовки к экзамену

 

1. Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план,: в какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя чем-нибудь побаловать.

2. При подготовке каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять – перед сном и утром: информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям. Или, по крайней мере, пересказать самому себе, не подглядывая в учебник. Это заметно улучшит качество запоминания.

3. В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых заболеваний.

4. И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, Попробуйте!

Билет №13.

Расскажите об особенностях жанра “Современный детский роман”: сюжет, приемы, герои.

 

 

Билет №13.

Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.

 

Билет №13.

Докажите теорему о равнобедренном круге.

 

 

Билет №13.

Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.

 

 

Билет №13.

Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.

 

 

Билет №13.

Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.

 

 

Билет №13

Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.

 

 

Билет №13.

Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.

 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 583 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr