image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Выступление

  1. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе
  2. Мультимедийная презентация «Притча о карандаше». Настрой на работу
  3. Сообщение темы и целей семинара
  4. Мультимедийная презентация «Урок бабочки»
  5. Теоретическая часть

 

Основные задачи, стоящие перед психологом школы в период подготовки к экзаменам и тестированию учащихся выпускных классов, можно сформулировать следующим образом:

1.    Показать учащимся, родителям и педагогам актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.

2. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.

3. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм.

Методические средства: беседа, тренинговые упражнения, метод проекта, дискуссия, мини-сочинения, коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга, психогимнастические упражнения.


Цель занятий по подготовке учащихся  к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам активного запоминания.

 

Психологическая помощь обучающимся при подготовке к экзаменам

 

Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". Именно испытанием, сложным и подчас драматичным, становится итоговая проверка знаний обучающихся.

Специалисты выделяют несколько направлений в работе педагога-психолога, которые могут оказать эффективную помощь обучающимся, готовящимся к выпускным экзаменам, их родителям, а также педагогам: формирование психологически комфортной школьной среды, проведение психологического мониторинга, организация коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов, психопросвещение педагогов,  родителей и учащихся, рекомендации для всех участников УВП.

Каждое из направлений представляет собой интегрированные звенья единой системы психологического сопровождения, что позволяет: влиять на познавательную, эмоциональную и личностную сферы обучающихся;  обеспечивать возможность достижения ими высоких результатов развития;

продуктивно помогать обучающимся преодолевать психологические барьеры.

 

Остановимся подробнее на содержании перечисленных направлений.

1. Формирование школьной среды

Развивающая школьная среда способствует формированию психических процессов и состояний обучающихся, снятию психологических барьеров и, тем самым, раскрытию творческого потенциала детей.

2. Проведение психологического мониторинга

Это направление включает подбор необходимого диагностического материала и проведение тестов в течение всего периода обучения детей в образовательном учреждении – с учетом возрастных особенностей, учебно-воспитательных целей и задач участников образовательного процесса.

Психологический мониторинг носит системный, многоступенчатый характер (развернутый во времени), позволяет использовать различные источники информации (родители, педагоги, психологи, обучающиеся), дает комплексную оценку различных сторон личности, поведения и деятельности обучающихся (проясняет сильные и слабые психологические качества и возможности организации необходимой психолого-педагогической помощи).

Долговременность этой работы призвана служить дополнительной гарантией достоверности полученной информации о ребенке, подспорьем учителям для успешной работы, фактическим материалом для систематического отслеживания динамики развития детей на протяжении всего цикла обучения.

Целью такого изучения личности на каждом этапе является выработка педагогом-психологом индивидуальных рекомендаций обучающимся и их родителям, учителям по обучению, развитию и самореализации, а также обеспечение коррекционной и развивающей работы, других видов психологической поддержки.

Средовые технологии включают в себя: техническое обеспечение учебного и развивающего процесса; дизайн и оснащение кабинетов, отвечающих современным требованиям;  новейшие учебные программы, по которым обучаются дети;  подбор педагогических кадров;  систему отношений между учителями и обучающимися, которые строятся с учетом психологических особенностей возраста детей и основываются на взаимном уважении.

3. Организация коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов

Для подростка в период подготовки и сдачи экзаменов важны: поддержка со стороны взрослых, значимых людей;  знание, что он не одинок и есть возможность обратиться за помощью;  уверенность в своих силах и наличие запасных вариантов в случае неуспеха. Значительную трудность для выпускников представляет работа с тестовыми заданиями при проведении тестирования. Традиционное обучение, как правило, более контекстно, в большей степени делает акцент на умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы.

Тестирование же предполагает формирование особых навыков: умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных;  умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.

В отличие от традиционного экзамена, тесты, не имеющие логической связи между заданиями, требуют умения оперировать большим объемом данных и быстро переключаться с одной темы на другую. Поэтому, для выполнения заданий  необходимо понять, какие психологические функции обеспечивают их успешное выполнение. Преимущественно это хорошее внимание (концентрация, переключение) и оперативная память.

С подростками, готовящимися к экзаменам и тестированию для преодоления когнитивных трудностей можно проводить развивающие занятия. Работа на таких занятиях позволяет напрямую воздействовать на каждого ученика и уровень развития его способностей, от которых зависит эффективность обучения.

Успешность сдачи экзамена также обусловлена особенностями восприятия учеником данной ситуации, его субъективными реакциями и состояниями.

При традиционной форме сдачи экзамена ученик может рассчитывать на поддержку со стороны учителей, родителей, старших товарищей. Все они, так или иначе, сталкивались с экзаменами на различных этапах своей жизни и могут поделиться опытом. Тестирование – это нечто новое не только в опыте ученика, но и в опыте окружающих его людей.

Традиционно ситуация экзамена в школе во многом смягчается тем, что детей окружают знакомые люди. Вне зависимости от того, как учителя относятся к ребенку, их поведение предсказуемо, что во многом способствует снижению тревоги, которую испытывает ребенок. Фактически на традиционном экзамене ученик, с одной стороны, находится в ситуации большей психологической защищенности. С другой стороны, конечно, эта защищенность может оборачиваться необъективностью педагога. Но даже такая необъективность может поддерживать ученика, поскольку позволяет ему "сохранить лицо": заниженная оценка учителя помогает поддерживать собственную самооценку, а мысль о том, что "вступительные экзамены в институт еще покажут, как я знаю на самом деле", тоже снижает тревогу.

При сдаче тестирования выпускники лишены такой поддержки. Там все чужое – взрослые, ученики, помещение. Принимают и оценивают результаты экзамена незнакомые люди, что приводит к повышению тревоги и недостаточной концентрированности на задании.

Поэтому тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

Раньше выпускные экзамены традиционно считались своего рода репетицией вступительных экзаменов, что в значительной мере способствовало снижению тревоги при поступлении в институт. Тестирование  – это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а следовательно, и уровень тревоги обучающихся.

Испытывать тревогу – весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Вот почему так важно уметь тренировать эмоции, стараться не драматизировать события, уметь отключаться от угнетающих мыслей, налаживать ровные отношения с окружающими.

Цель психологических тренингов: понять, от чего зависит успешность в том или ином начинании; выяснить сферу наибольшей успешности того или иного обучающегося; осознать личностные ценности и установить приоритеты; укрепить чувство собственного достоинства;  продемонстрировать знания в ситуации стресса и непредсказуемого результата.

Сильная сторона обучения в форме тренинга заключается в его специфической атмосфере: никто не учит, как надо жить. Выполняя разнообразные упражнения, участники сами обнаруживают то, как можно по-другому воспринимать себя и жизнь вокруг, как изменить собственное поведение, чтобы достигнуть нужных результатов.

Психологические тренинги для выпускников помогают реализовать следующие задачи:

1. Вселить в детей надежду

Очень важно научить ребят гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее. Надежда – это та экзистенциональная установка, которая помогает человеку пережить тяжелые обстоятельства. Надежда дает человеку способность наслаждаться жизнью со всеми ее трудностями и поражениями, она дает детям и взрослым внутреннюю силу и целеустремленность.

2. Показать детям, что значит уважение

Ведущие тренингов на своих занятиях должны уважительно относиться к детям. Уважение к ребенку проявляется напрямую, непосредственно, в связи с его конкретным поведением. Уважение взрослого проявляется, например, в том, что он подчеркивает ответственность детей за свое поведение. Ребенок чувствует, что его уважают, когда его спрашивают: "Чему научил тебя этот случай?" или "Что ты сейчас чувствуешь?" и внимательно выслушивают его рассуждения на эту тему. Уважение проявляется также и в том, что ведущий тренинга избегает навешивания психологических ярлыков в группе другими участниками.

3. Научить детей принимать решения – самостоятельно и в группе

Дети, так же, как и взрослые, стараются поступать справедливо, но иногда они торопятся, не знают, что правильно, а что нет, и не всегда замечают имеющиеся у них возможности. Психологические тренинги позволяют вырабатывать у ребят навыки обсуждения и анализа различных ситуаций, упражняться в принятии справедливого решения. Ведущий тренинговой группы в состоянии помочь детям справиться со своими страхами и стрессами. Для этого необходимо говорить и о неприятных для детей вещах, показывать им, как рационально распределять свое время, как самостоятельно и при помощи других поддерживать свое душевное равновесие.

4. Развить в детях сильные стороны их характера

Общаясь со взрослыми и сверстниками, дети могут вынести в самостоятельную жизнь необходимые социальные навыки и качества личности. К таким навыкам, в первую очередь, относятся умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки. Требуется немало времени, чтобы эти навыки выработались и стали прочными и устойчивыми, поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше учились развивать их в себе.

5. Помочь детям ощутить единение с другими

Наиболее значимой группой для детей, разумеется, является их семья. Но чем старше они становятся, тем важнее для них ощущение принадлежности и к другим группам: к классу, неформальным группам сверстников и т. д. Многим детям нелегко сконцентрироваться на учебе, если они не чувствуют своей принадлежности к школьной жизни. Чтобы научиться ощущать свою принадлежность к группе сверстников, детям необходимо признание их личной истории. Они хотят, чтобы все обратили внимание на то, какие они, что они умеют, чему хотят научиться, каким видят свой класс.

Есть дети, которым очень трудно почувствовать свою общность с другими. Дети с неустойчивой и низкой самооценкой, застенчивые или неуверенные в себе опасаются, что другие люди могут обнаружить их слабые стороны. Поэтому они стараются держаться в стороне от всех. Часто у них уже есть негативный опыт и им приходится долго и постепенно учиться доверять сверстникам и взрослым. Таким детям требуется и время, и особое место, где они в безопасной и поддерживающей атмосфере смогли бы осознать, что не только они "не такие, как все", что всякий другой человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны. И таким местом для них является психологический тренинг.

Тренинг – это зеркало, в котором с помощью других участников можно получить возможность увидеть себя со стороны. И порой тренинг позволяет первый раз в жизни избавиться от заблуждений относительно себя и других людей.

Оказание всесторонней психологической помощи подросткам в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов позволяет обучающимся не только успешно подготовиться и сдать их, но и более полно реализовать возможности своего личностного роста.

Работа с педагогами.

За годы обучения в образовательном учреждении подросток не раз отвечал устно или письменно и не раз оказывался в ситуации проверки знаний. И не всегда это были удачные ответы. Накопление уровня неудач очень опасно. Проблема заключается в том, что один и тот же результат может быть:  весомым вкладом в копилку неудач; нейтральным событием; просто полезным опытом.

У взрослых людей последствия определяются их внутренней оценкой события. У подростков внутренняя, самостоятельная оценка событий только формируется и важную роль в этом играет мнение значимых взрослых людей, родителей и, конечно, учителей.

Поэтому педагогам важно владеть способами и приемами: создания стабильной, позитивной, творческой обстановки в классе; эффективного общения; проявления человеческой теплоты;  краткой и эффективной мышечной релаксации (приложение).

Учителя также должны хорошо знать правила проведения тестирования.

Работа с педагогами может проводиться в групповой и индивидуальной форме: педсовет, тренинг эффективного общения "Учитель – ученик";  индивидуальное консультирование педагогов по их запросам.

Для подростка в период подготовки и сдачи экзаменов важны: поддержка со стороны взрослых, значимых людей;  знание, что он не одинок и есть возможность обратиться за помощью;  уверенность в своих силах и наличие запасных вариантов в случае неуспеха.

 

Работа с родителями.

Учеба в предэкзаменационном классе – достаточно важный период в жизни подростка. Многие из них только сейчас впервые совершают по-настоящему самостоятельный, серьезный выбор дальнейшего жизненного пути. Усилия, прилагаемые для его осуществления, и ожидание результатов своей деятельности, выводы, сделанные по окончании, способны оказать серьезное влияние на развитие личности. Поэтому родителям важно иметь представление о том, что такое экзамены и какие проблемы, с ними связанные, могут тревожить подростков. Такая работа может проводиться с родителями, как в групповой, так и в индивидуальной форме: обсуждение с родителями на родительском собрании особенностей ситуации, в которой находятся дети, и приемов по оказанию им эффективной помощи (Рекомендации для родителей); проведение цикла групповых занятий с родителями "Помощь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов"; индивидуальное консультирование родителей по их запросам.

 

 

 

Рекомендации, используемые в занятиях:

Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.

Погулять в тихом месте на природе.

Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.

Покричать то громко, то тихо.

Смотреть на горящую свечу.

Вдохнуть глубоко до 10 раз.

Погулять в лесу, покричать.

Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

• Обучение приемам психофизиологического расслабления: прогулки, массаж, ванны, душ, легкая закуска, дополнительный сон.

• Применение приемов переключения внимания и компенсаторные деятельности: общение, музыка, чтение, зрелища, общение с природой и животными, хобби (это последнее сокращается по мере приближения к экзаменам).

• «Охранительный» режим дня: сон не менее 9 часов, в том числе 1-1,5 часа днем. Отход ко сну не позже 23оо. Занятия в течение дня циклами по 1,5-2 часа с перерывами до 30 минут. Еда легкая и богатая витаминами (фруктами и ягодами) не реже 4-5 раз в день (не перед сном!). Исключить курение и любые алкогольные напитки (в том числе пиво!).

 

6. Демонстрация мультфильма «Гагарин»

 

7. Психогимнастические упражнения. Обучение приемам снятия нервно-психического напряжения во время проведения тестирования, до и после него.

 

1. Что делать, если глаза устали?

УПРАЖНЕНИЕ 1

Посмотри попеременно вверх – вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3

Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд).

УПРАЖНЕНИЕ 4

Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

2. Упражнения на стимуляцию познавательных способностей

УПРАЖНЕНИЕ 1

Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем, то же другой рукой.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3

Развитие мелкой моторики. Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.

 

УПРАЖНЕНИЕ 4

Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону.

 

УПРАЖНЕНИЕ 5

Положите руки на колени крест – накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки

 

3.  Кинезиологические упражнения

Цель: стимуляция познавательных способностей.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем, то же другой рукой.

8. Практическая часть. Проведение теста  «Сова или Жаворонок». Работа в группах.

  1. Разминка

 

Упражнение "Откровенно говоря". Участникам говорят: "Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними". Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

Содержание карточек:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...

Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...

Откровенно говоря, когда я прихожу домой...

Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов...

Откровенно говоря, когда у меня свободное время...

Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...

Откровенно говоря, когда я волнуюсь...

Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...

Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах...

Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...

Откровенно говоря, когда я участвую в тренинге...

При обсуждении участникам задаются следующие вопросы:

Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?

Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках и о себе?

Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

 

2. Определите,  в какое время Вы наиболее работоспособны, и в зависимости от этого, загружайте  утренние или вечерние часы

Тест «Сова» или «Жаворонок»

 

Вопрос №1  В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.

Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла, на 2 часа – 3 балла, на 3 часа – 4 балла, на 4 часа позже – 5 баллов.

 

Вопрос №2  Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?

Не более 10 минут – 1 балл, 15 минут – 2 балла, 20-30 минут – 3 балла, 55-60 минут – 4 балла, больше часа – 5 баллов.

 

Вопрос №3  Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической активности и работоспособности?

Утром – 1балл, утром и днем – 2балла, утром и вечером – 3 балла, днем – 4балла, во второй половине дня и вечером – 5 баллов.

 

Вопрос №4  На какое время вы назначали бы восход солнца на своем необитаемом острове, если бы это от вас зависело?

До 5 часов – 1балл, 6 часов – 2 балла, 7 часов – 3 балла, 8 часов – 4 балла, 9 часов – 5 баллов.

 

Вопрос №5  В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели. Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время вы проснетесь?

До 6.30 – 1 балл, 6.30-6.50 – 2 балла, 6.50-7.00 – 3 балла, 7.00-7.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов

 

Вопрос №6 Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?

8-10 часов – 1балл, 9-12 часов – 2 балла, 10-13 часов – 3 балла, 11-14 часов – 4 балла, 12-15 часов – 5 баллов.

 

Вопрос №7 Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?

Только перед сном – 1балл, после сна и после обеда – 2 балла, в послеобеденное время – 3 балла, после обеда и перед сном – 4 балла, только после сна – 5 баллов.

 

Вопрос №8  Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно просыпаетесь?

В 7 утра или раньше – 1балл, 8 часов – 2 балла, 9 часов – 3 балла, 10 часов – 4 балла, 11 часов утра или позже – 5 баллов

 

Теперь подсчитайте количество полученных баллов.

Меньше 16 баллов – типичный «жаворонок» (утренний тип). Выполняйте важные дела в первой половине дня, а вечерние часы посвятите отдыху. Решительно откажитесь от сверхурочной работы и не соглашайтесь выходить в ночную смену: такой может способствовать в вашем случае внутренним заболеваниям.

 

16-20 баллов – умеренный «жаворонок» (утренне-дневной тип). Период максимальной работоспособности и приспособительные возможности шире, чем у типичных «ранних пташек». И все же не переоценивайте запас прочности своего организма – переход на ночной образ жизни может выбить вас из колеи и неблагоприятно отразится на здоровье.

 

21-27 баллов –  «голубь» (дневной тип). Вы можете жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна. Чтобы постепенно перейти на новое расписание, потребуется не меньше месяца.

 

28-32 балла – умеренная «сова» (вечерне-дневной тип). Блестящие идеи начинают приходить в вашу голову, когда офис уже закрывается. Не ломайте себя – найдите работу по свободному расписанию.

 

Больше 32 баллов – типичная «сова» (вечерний тип). Из вас получится идеальный дежурный врач, астроном, журналист и диспетчер ночных полетов. Но даже под угрозой расстрела вы не сможете приходить вовремя на работу, которая начинается до 2 часов дня!

 

3. Работа в группах

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного.

Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по этому поводу. В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что-нибудь из пройденного материала.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…на полуслове забыли, о чем говорили.

Прежде всего, не следует "терять голову". Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне. Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать свою мысль.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вас не слушают.

Не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

… вы оговорились, все стали смеяться.

Посмейтесь вместе со всеми.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас.

Отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что разозлились . Самое эффективное – сохраните чувство собственного достоинства и держитесь уверенно.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вы ошиблись.

Если вы знаете, как исправить ошибку, сделайте это.  Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без исправлений.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вам снизили оценку.

Не вступайте в спор и не доказывайте (преподаватель всегда может «засадить»). Обратитесь к экзаменатору: «Простите, спросите меня еще дополнительно».

 

4. Дискуссия в малых группах

Ведущий объясняет группе значение понятия "мозговой штурм" и его принципы:

— Выработайте как можно больше идей.

— Все идеи записываются.

— Ни одна идея не отрицается.

— Ни одна идея не обсуждается, для них еще придет время.

Инструкция: Я приветствую вас в нашем дискуссионном клубе!  Предлагаю вам задания для обсуждения. Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и правила группы (2 минуты).

 

Задание 1-й группе: плюсы и минусы в поведении во время тестирования?

Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к тестированию?

Задание 3-й группе: как организовать день накануне тестирования?

Задание 4-й группе: что нужно сделать, чтобы успешно сдать тестирование?

 

9. Мультимедийная презентация  «Бесценный подарок»

10. Рефлексия. Мини-сочинение. Подведение итогов семинара

 

Подведение итогов занятия. Упражнение "Покажи пальцем"

Все участники сидят в круге. Для начала их просят поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем ведущий называет какое-то свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством.

Например:

- Покажите самого активного сегодня

- Самого сонного

- Покажите того, кто сегодня особенно веселил группу

- Того, кто сегодня помог вам

- Покажите того, с кем бы вы хотели познакомиться поближе

- Покажите того, кто внес больший вклад в решение поставленных задач

 

Упражнение "Я хвалю себя за то, что..."

Участникам сообщается следующее: "Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Итак, продолжите фразу "Я хвалю себя за то, что..."

После этого каждый отвечает на вопросы:

Трудно ли было хвалить себя?

Какие чувства вы испытали при этом?

 

В заключении, предлагаем поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе. Что  понравилось или нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно вас интересует в дальнейшем.  Напишите, пожалуйста, мини-сочинения на предложенных нами бланках. Спасибо!  Групповое обсуждение. Что бы вы хотели пожелать?

 

11. Тест: «Индикатор стресса»

 

Хорошего настроения!
 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 286 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr