Теоретический семинар для педагогов-психологов:
«Организация коррекционно-развивающих занятий
с элементами тренингапри подготовке
учащихся к тестированию»
Дата проведения: 05.04.2011г.
Время, место проведения: 13.00, учреждение образования «Оршанская государственная общеобразовательная средняя школа № 3», к. 214
ЦЕЛЬ: создание информационно-методического ресурса по проведению психокоррекционной работы с учащимися выпускных классов в период подготовки к экзаменам и тестированию.
Задачи:
1. Познакомить педагогов-психологов с основными направлениями работы по психологической подготовке учащихся к тестированию и экзаменам.2. Оказать методическую помощь педагогам-психологам школ города в выборе форм и методов проведения психокоррекционной работы с учащимися выпускных классов в период подготовки к экзаменам и тестированию
3. Расширить и углубить знания о психокоррекционном инструментарии, применяемом для подготовки к тестированию.
План проведения:
1. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе (Журавлева И.М.)
2. «Притча о карандаше». Настрой на работу
3. Сообщение темы и целей семинара
4. «Урок бабочки»
5. Теоретическая часть. Выступление педагога-психолога школы «Организация коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга при подготовке учащихся к тестированию» (Гвоздева Е.Л.)
6. Демонстрация мультфильма «Гагарин».
7. Психогимнастические упражнения. Обучение приемам снятия нервно-психического напряжения во время проведения тестирования, до и после него
8. Практическая часть. Проведение теста «Сова или Жаворонок». Работа в группах
9. «Бесценный подарок»
10. Рефлексия. Мини-сочинение. Подведение итогов семинара
11. Тест: «Индикатор стресса»
Литература:
- Е.И.Рогов. Настольная книга практического психолога. – М., 1993.
- Э. М. Рутман. Как преодолеть стресс. - С. – Петербург, 1998.
- Практическая психология образования./ Под ред. И. В. Дубровиной. –М, 1998.
- О. И. Тушканова. Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, ответам на уроках. – Волгоград, 1999.
- Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех. - М, 2002.
- Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. - М, 2000.
- Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М, 1997.
- Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург, 1997.
- Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – М, 1999.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М, 1996.
- Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет (программа курса занятий)// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. – М, 1993.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. - М, 1998.
- Интернет – источники.