В настоящее время отношения между человеком и окружающей средой складываются не просто и не лучшим образом. Так как первый опыт исследования природы, заботы о братьях меньших, сохранения природы закладывается в школе, в ГУО «Детский сад-средняя школа № 22 г.п. Болбасово имени С.И. Грицевца» было принято решение о восстановлении экологической тропы.
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. На маршруте посетители получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, путеводители и т. п.) информацию об представленных объектах. Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания учащихся и взрослых об окружающей их среде, совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствует воспитанию чувства любви к природе, своей родине.
В начале тропы гостей встретил Старичок Лесовичок. Он рассказал о том, что ждет гостей на тропе, раздал маршрутные листы, напомнил правила поведения в природе.
В конце 2020/2021 учебного года прошло открытие тропы. Учащиеся 2 «Б» класса провели экскурсию «В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА».
Гости отправились в увлекательное путешествие по экологической тропе.
Стоянка №1 «Деревья»
На данной стоянке вниманию гостей были представлены срубы хвойных и лиственных деревьев.
Экскурсовод дал представлени
Стоянка №2 «Муравейник», что же такое деревья, как различать хвойные и лиственные деревья, как между собой различать хвойные деревья по веточкам и шишкам. Помимо этого, дал возможность гостям показать свои знания в этой области и провёл две игры «Узнай веточку», «Найди пару».
Неужели это дом?
И не просто дом, а сказка,
Проживает здесь мурашка.
Именно с такими словами начинающие экскурсоводы встретили гостей на остановке «Муравейник».
Здесь участники экскурсии получили информацию о распределении ролей в муравейнике, о строении самого муравейник, о врагах и о пользе муравьёв для природы.
Стоянка №3 «Следы животных»
На данной остановке гостей встречал медведь. Для участников экскурсии были подготовлены и проведены следующие испытания: нужно было отгадать загадки, чтобы понять, о каком животном идет речь, найти его следы и рассказать, чем же питается угаданный зверь. А подготовленные ребята более подробно рассказали про рацион зверей и оказали помощь в нахождении следов животных.
Стоянка № 4 «Птичья столовая»
На этой остановке участники экскурсии становятся настоящими орнитологами. Экскурсоводы рассказали, что им удалось узнать про птиц, которые чаще всего прилетают на нашу тропу. Интересные факты рассказали про синицу, дятла, воробья. Но без заданий гостей отпустить не смогли. Им нужно было рассмотреть обозначающие знаки и рассказать, чем можно, а чем нельзя кормить птиц. (фото 8)
И после многочисленных заданий последовал отдых на стоянке № 5 «Зона отдыха». Здесь гости смогли отдохнуть, расслабиться и с новыми силами двигаться на следующую стоянку № 6 «Огород». (фото 6)
Вниманию гостей были представлены следующие овощные культуры: лук, картофель, петрушка, морковь. Про полезные свойства каждого из них узнали участники экскурсии. А большое удивление взрослых вызвала информация про бархатцы, которые также растут на грядке.
Следующая остановка состоялась у стоянки № 7 «Пасека».
Экскурсоводы продемонстрировали улей, рассказали про особенности его строения, про обязанности каждой пчелы. А самое главное: рассказали про пользу мёда, прополиса, пчелиного яда и затронули важнейшую проблему в исчезновении пчёл. Ведь использование химикатов на участках приводит к гибели пчёл.
А в завершении экскурсии гости загадали самые заветные желания на стоянке № 8 «Чудо древо».
Благодаря тропе ребята попробовали себя в роли исследователей, организаторов, оформителей и экскурсоводов.
Помимо экскурсий на экологической тропе планируется проводить экологические беседы, конкурсы, акции, трудовой десант, выставки и экспозиции, экологические праздники и фестивали, игры (соревновательные, игры-путешествия и т. д.) и т. д0
В следующем учебном году планируется доработать и усовершенствовать тропу и внести ряд новых объектов для изучения.