18 мая на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 17 г.Орши» прошло заседание Школы молодого воспитателя. Мероприятие проходило в форме семинара-практикума, в котором приняли участие 10 молодых специалистов учреждений дошкольного образования.
Тема заседания школы молодого воспитателя «Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе проведения занятий по образовательной области «Элементарные математические представления».
В теоретической части семинара была раскрыта сущность личностно-ориентированного подхода, изложены основные положения позиции педагога при организации работы с воспитанниками, принципы построения образовательного процесса в соответствии с личностно-ориентированной моделью, подробно раскрыты стили общения воспитателя с детьми разных возрастных групп.
Воспитатель дошкольного образования Альшевская О.А. показала занятие в первой младшей группе по образовательной области «Элементарные математические представления». Воспитатель дошкольного образования Ласковская А.А. сделала обзор содержания учебной программы дошкольного образования по образовательной области «Элементарные математические представления» в первой младшей группе.
С целью повышения профессионального уровня, приобретения практических умений с молодыми специалистами был проведен практикум, на котором молодые педагоги провели оценку занятия по элементарным математическим представлениям с точки зрения личностно-ориентированного подхода. Чтобы понять сущность личностно-ориентированной модели педагогам было предложено определить отличительные особенности учебно-дисциплинарной модели и личностно-ориентированной.
Проведенная рефлексия «Письменный ответ» позволила оценить настроение участников и восприятие материала.
В результате семинара-практикума молодые специалисты приобрели практический опыт построения отношений педагога и ребенка на личностной основе, исходя из интересов ребенка, понимая его индивидуальность, углубили теоретические знания об использовании личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.