image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Семинар-практикум для педагогов-психологов
«Диагностическое сопровождение подготовкик тестированию»

1. Вступительное слово заместителя директора по учебной работе
2. Мультимедийная презентация «Начните работать»

Я приветствую вас на нашем семинаре. Не скрывая, можно сказать, что до конца учебного года еще далеко, а мы уже устали, потеряли энтузиазм. Вставая утром, ловишь себя на мысли, что нет желания бежать на работу. Не зря хотелось бы начать нашу сегодняшнюю встречу с презентации «Начните работать», так как глоток хорошего настроения и юмора поможет нам настроиться на продуктивную работу в ходе семинара. Фредерик Тейлор поддержал бы меня, отметив: «Со всяким новым человеком надо всегда начинать с разговора в самом дружелюбном тоне».

3. Сообщение темы и целей семинара.

Тема: «Диагностическое сопровождение подготовки к тестированию».

ЦЕЛЬ: помочь педагогам-психологам школ города в выборе психодиагностик для выявления наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников в период подготовки к тестированию.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов-психологов с основными направлениями работы по подготовке учащихся к тестированию.
  2. Расширить и углубить знания о диагностическом инструментарии, применяемом при подготовке к тестированию учащихся, о причинах трудностей школьников.
  3. Обучить приемам снятия психоэмоционального напряжения и навыкам саморегуляции, самоконтроля.

 

4. Теоретическая часть.

Работа по подготовке учащихся к тестированию распре­деляется на весь учебный год и включается в годовой план работы педагога-психолога.

Цели работы: 

-     отработка стратегии и тактики поведения в период подго­товки к тестированию; 

-    обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащих­ся, повышение уверенности в себе, своих силах; понижение уровня тревожности.

Задачи:

-    определить уровень тревожности у выпускников;

-    определить возможные направления психологической ра­боты с выпускниками по снятию напряжения и страха пе­ред тестированием;

-    отработать систему цикла занятий для выпускников, роди­телей, педагогов в период подготовки к тестированию;

-    провести консультации по вопросам подготовки к тестированию по запросам родителей, педагогов и самих учащихся.

Основные этапы работы:

1. Психологическое просвещение педагогов, учащихся, роди­телей;

2.  Психологическая диагностика (тема сегодняшнего семинара);

3.  Психоконсультирование;

4.  Коррекционно-развивающая работа.

В первом полугодии основное внимание отводим на пси­хологическое просвещение всех участников учебно-воспита­тельного взаимодействия и особенно школьников, т. к. опыт показывает, что основное количество выпускников только к окончанию учебного года начинают беспокоиться о сдаче экзаменов и прохождении тестирования. Это не значит, что нужно «нагнетать обстановку», а просто правильно указать ученикам на необходимость рас­пределения подготовки на весь учебный год.

Психологическое просвещение включает в себя традици­онные формы работы:

-выступления на классных часах;

-проведение индивидуальных и групповых консультаций;

-участие педагога-психолога в родительских собраниях;

-проведение «круглых столов», МО для классных руководи­телей, педагогов-предметников.

Тезисы выступлений (краткие рекомендации) целесооб­разно размещать в классных уголках, в учительской, на стендах педагога-психолога. Если по­зволяют технические возможности школы, можно раздать рекомендации родителям после выступления на родительс­ком собрании.

В выпускных классах педагог-психолог включает в диагностический минимум своей работы диагностику уровня тревожности, самооценки, которые следует про­вести в начале второго полугодия (январь-февраль) для того, чтобы по результатам диагностики успеть провес­ти коррекционно-развивающую работу (март-апрель), т.к. уже в конце апреля проводится пробное тестирова­ние. Например, рекомендуемые методики:

-  Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса,

-  Самооценка психических состояний (по Айзенку).

-  Исследования тревожности (опросник Спилбергера, адап­тированный Ю.Л.Ханиным).

-  Шкала тревожности Кондаша.

Основные требования, предъявляемые к диагностическим методикам:

  1. Должны позволять проводить обследование в групповом режиме.
  2. Проведение диагностимки не должно занимать много времени.
  3. Полученные результаты должны быстро обрабатываться и интерпретироваться.
  4. Могут допускать повторные применения.
  5. Результаты должны быть предоставлены детям в доступной для них форме.

Если в результате диагностики выявлена группа учащихся с высоким уровнем школьной тревожности или высоким уровнем ситуативной тревожности, что само по себе может повлиять на успешность сдачи экзаменов и  тестирования.

Тревожность — индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсив­ным переживаниям состояния тревоги, а также в низком по­роге его возникновения. Тревога рассматривается как лично­стное образование и (или) как свойство темперамента, обус­ловленное слабостью нервных процессов. Тревога — это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Физиологическими проявлениями тревоги явля­ются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, су­хость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Эти признаки не видны для окружающих. Однако помимо физиологических,  существуют ещё и пове­денческие признаки проявления тревоги: ребёнок грызёт ног­ти, качается на стуле, крутит в руках различные предметы, у него дрожат руки, заметно «дрожание голоса» во время ответа. Это то, что может наблюдать даже не совсем опытный учи­тель во время уроков. На это следует обратить внимание: по­беседовать с учеником, сказать об этом классному руководителю.

Психологами выявлена интересная закономерность: чем выше интеллект ребёнка, тем выше тревожность. Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребёнок находится в состоянии внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

1. негативными требованиями, предъявляемыми ребёнку, кото­рые могут унизить или поставить в зависимое положение;

2.  неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;

3.  противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребёнку родители и/или школа.

Допол­нительно выяснив, что тревожность связана с состоянием подготов­ки к экзаменам, педагог-психолог может планировать с данной группой учащихся коррекционно-развивающую работу, которую следует вести в трех основных направле­ниях:

  1. Повышение самооценки (формирование и укрепление Я-концепции);
  2. Обучение учащихся способам снятия мышечного и эмоци­онального напряжения;
  3. 3. Отработка навыков владения собой в травмиру­ющих ситуациях.

 

Так же повлиять на успешность сдачи экзаменов и  тестирования могут особенности познавательной и эмоционально-волевой
сферы ученика. Хорошо, если педагогами и психологом они будут вовремя выявлены. Тогда коррекционно-развивающую работу можно строить с учетом формирования у учащихся следующих умений и способностей:

Владение большим объемом информации.

Богатого словарного запаса.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно-следственных связей.

Обнаружение скрытых зависимостей и связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать инфор­мацию.

Участие в решении сложных проблем.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска ин­формации.

Анализ ситуаций.

Умение оценивать как сам процесс, так и резуль­тат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

Творческие способности

Гибкость в мышлении и действиях.

Быстрота мышления.

Богатое воображение.

Восприятие неоднозначных вещей.

Развитая интуиция.

Особенности эмоциональной сферы 

Уважение к другим.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Соревновательность.

Уверенность в своих силах и способностях.

Внутренняя мотивация.

Увлеченность познавательной  деятельностью.

 

Конечно, следует расставить акценты целей в работе по диагностическому сопровождению подготовки к тестированию:

  • Анализ интеллектуального ресурса подростков;
  • Создание условий для проявления способностей ребёнка;
  • Изучение меры уверенности в себе, самооценки;
  • Формирование развивающего образа жизни личности в школе;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
  • Психолого-педагогическое изучение детей;
  • Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), учащихся, педагогов по вопросам подготовки учащихся к тестированию с целью создания благоприятного климата в семье и школе;
  • Диагностика школьной тревожности учащихся

Исследование показывает, что социально-психологическая компетентность – ключевой фактор личного успеха и успеха при сдаче экзаменов, прохождении тестирования. Социально-психологическая компетентность предполагает следующее:

  • знание и понимание себя, своих сильных и слабых сторон, наличие уровня развития своих личных качеств;
  • знание и понимание других людей, индивидуальных различий, особенности подхода к разным людям;
  • знание и умение управления своим эмоциональным состоянием;
  • умение совершенствовать свои личностные и деловые качества.

Необходимо помочь подростку выявить, осознать все свои индивидуальные способности и использовать эти знания на практике. О методах и способах коррекционно-развивающей работы при подготовке учащихся к тестированию мы будем говорить на следующем семинаре (в феврале), так как напряженность социальной жизни, усложнение межличностных отношений, стрессовые ситуации в преддверии тестирования – все это вызывает необходимость проведения систематических коррекционно-развивающих с элементами тренинга занятий, разработанных с учетом возрастных особенностей школьников. Особенно остро эта проблема стоит в подростковом возрасте. Именно в это время совершается одно из важнейших открытий – открытие самого себя, поиск своего места в мире. Изменение в анатомо-физиологическом, интеллектуальном и нравственном развитии, изменение условий жизни и деятельности школьника подросткового возраста приводит к перестройке психики, ломке старых, сложившихся форм взаимоотношений с людьми. Иногда это происходит болезненно, неравномерно, сопровождается конфликтами.

Диагностика личностных особенностей дает возможность учащимся в раскрытии своего потенциала и его дальнейшем развитии. С помощью результатов психодиагностики есть возможность познакомить учащихся с психологическими особенностями человека и помочь им понять свою индивидуальность. Необходимо направить их: на осознание важности укрепления физического и психического здоровья; на наиболее полное и широкое развитие личного самосознания, постепенно вырабатывая навыки самопознания.

ЦЕЛЬ психодиагностики учащихся в период подготовки к тестированию – постижение богатства своих индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

  • получение разнообразных знаний о себе целостно;
  • понимание своего собственного мира и окружения;
  • освоение путей самопознания.

Основные принципы организации процедуры психодиагностики:

  • равноправное полноценное межличностное общение
  • постоянная обратная связь
  • самодиагностика
  • оптимизация условий для успешного самораскрытия
  • добровольное участие
  • доверительность

Для решения задач психодиагностики можно использовать следующие приемы и формы работы:

  • устный или анкетный опрос
  • тестирование, ситуационно ролевые, деловые, развивающие игры
  • рефлексия результатов, анонимное обращение учащихся к собственным трудностям

Упражнения на самопознание и самодиагностику:

1). Продолжи предложение.

  1. Я не такой как все, я …
  2. Завтра будет ...

2). Мини-сочинения.

  1. Мои качества, что я умею и не умею;
  2. Я – реальный; идеальный; глазами других;
  3. Мои недостатки и достоинства;
  4. Какой я человек?;
  5. Каков я на самом деле?;
  6. Каким меня видят окружающие;
  7. Я в будущем.

 

5. Психогимнастика.

В последнее время особо остро проявилась проблема нервного перенапряжения, усталости, раздражительности и других различных проявлений стрессов у педагогов.

Звучит музыка.

Упражнение “Внутренний луч”

Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.......

Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу.

Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.

Выполните упражнение несколько раз - сверху вниз.

Выполняя упражнение, вы получите удовольствие, даже наслаждение. Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!”

Упражнение “Пресс”

Игровое упражнение нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Упражнение советуем делать перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. Упражнение лучше всего выполнить сразу же после того, как вы почувствуете психологическую напряженность. Если же по тем или иным причинам этот момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная “стихия” может все смести на своем пути, не дать возможности контролировать себя. В результате происходит то, что, мы видим так часто: “сбрасывается” отрицательно заряженная энергия на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто “заземление” отрицательной энергии, к сожалению, происходит в семье, где ослабевает внутренний контроль после работы.

Суть упражнения состоит в следующем.  Представляем внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение. Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет.

 

Упражнение “Голова”

Профессия педагога относится не только к разряду стрессовых. Мы вынуждены в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учеников: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценивать, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуацией вызывает “стресс руководства” и, как следствие этого, при перенапряжении, различные физические недомогания. Одна из наиболее частых жалоб педагогов - на головные боли, тяжесть в затылочной области головы.

Предлагается упражнение, помогающее снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

 

6. Практическая часть. Проведение теста на стрессоустойчивость.

В выпускных классах педагог-психолог включает в диагностический минимум своей работы диагностику уровня тревожности, самооценки, мотивации, изучается социометрический статус, темперамент, ведущее полушарие, виды памяти (словес­ная, слуховая, словесно-логическая), внимание (объём).

 Рекомендуемые методики:

  1. Социометрия. Цель: выявление межличностных отношений в классе, социометрического статуса каждого учащегося.
  2. Шкала тревожности Кондаша.  Цель: выявление общего уровня тревожности.
  3. Тест «ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ» (опросник Спилбергера).
  4. Тест на оценку стрессоустойчивости. Данный тест  был разработан ученым - психологом Медицинского центра Университета Бостона.
  5. «Стресс-тест».
  6. Анкета по изучению степени тревожности.
  7. Исследование самооценки (по Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн).
  8. Анкетирование по изучению мотивации учения.
  9. Диагностика памяти (запоминание 12-чилового ряда на слух, зрительно, запоми­нание пар слов логически связанных между собой). Цель: установить уровень развития слуховой и зрительной механической, и смысловой памяти.
  10. Диагностика внимания (таблицы с точками).
  11. Диагностика темперамента.
  12. Изучение ведущего полушария.
  13. Опросник нервно-психического напряжения, предложенный Т.А. Немчиным. Результат: степень выраженности психической напряженности – детензивная (слабая), интенсивная (умеренная) или экстенсивная (чрезмерная).
  14. Тест «САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ» (по Айзенку).
  15. Тест «80 ВОПРОСОВ К САМОМУ СЕБЕ».
  16. Тест «КАКОЙ Я?» .
  17. Тест НА КОНФЛИКТНОСТЬ.
  18. Тест «ОПТИМИСТ ЛИ ВЫ?» Вопросы этого теста совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны.
  19. Тест «ВОЛЕВОЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?» Насколько сильна воля, настолько обычно плодотворна ваша работа и учеба.
  20. Тест «НАПРАВЛЕННОСТЬ ВАШЕЙ ЛИЧНОСТИ».
  21. Тест «КАКОЙ У ВАС ХАРАКТЕР?».
  22. Тест «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К КРИТИКЕ?» Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи – активно борются с критикующими, «давят на корню» любые зародыши критики. Одни считают, что она помогает делу, другие – мешает.
  23. Тест «ГРАНИЦЫ ВАШЕЙ РЕШИТЕЛЬНОСТИ». Каждый день мы принимаем какие-то решения – важные и второстепенные. Сделать то или это? Иногда у нас есть время обдумать свое решение, а порой надо реагировать мгновенно. Кто-то долго колеблется, взвешивает «за» и «против», иногда просто полагается на кого-либо из друзей, чтобы тот принял решение вместо него. Кто-то решает быстро и сразу, пусть даже и ошибочно. Как любое качество, решительность имеет свои границы. Долгие колебания в напряженный момент отнюдь не на пользу, как и излишняя поспешность.
  24. Тест «УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ В СЕБЕ?».
  25. Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?» Все мы разные. Одного не сломит тяжелейшее испытание, а другого положит на обе лопатки пустяк. К какому типу личности вы себя относите?
  26. Тест «СКАЖИ МНЕ. КАК ТЫ СТОИШЬ И СИДИШЬ...» Известно ли вам, что положение ваших ног, независимо от того, сидите ли вы или стоите, позволяет судить о некоторых чертах вашего характера, темпераменте и личности?

 

Конечно, вы знакомы с большинством мною перечисленных диагностик. Все они представлены и в бумажном и в электронном вариантах и все желающие могут познакомиться с ними и копировать необходимое.  Давайте проведем тест на стрессоустойчивость, который можно будет использовать и при работе с учащимися при подготовке к тестированию.  Инструкция: «Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится. Листочки для ответов и ручки лежат на партах».

Тест на оценку стрессоустойчивости

Подвержены ли Вы стрессу?

  1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
  2. Вы спите  7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
  3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
  4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
  5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
  6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
  7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.
  8. Ваш вес соответствует Вашему росту.
  9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
  10. Вас поддерживает Ваша вера.
  11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
  12. У Вас много друзей и знакомых.
  13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
  14. Вы здоровы.
  15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
  16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
  17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
  18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
  19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
  20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:

– почти всегда    – 1;

– часто                – 2;

– иногда              – 3;

– почти никогда – 4;

– никогда            – 5.

Обработка результатов: Сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

Выводы: Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.

Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.

Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни  – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт  – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет  поздно.

Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей действительности. Некоторые из этих реакций закрепляются в опыте и становятся обычным для данного человека образом поведения в тех или иных условиях. Особенности личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют своеобразное сочетание, представляющее не сумму отдельных черт, а единое, характерное для него целое, различные стороны которого взаимосвязаны. Это и составляет характер человека.

Надо ли менять свой характер? Здравый смысл подсказывает, что менять нужно плохой характер, а хороший тем и хорош, что в изменениях не нуждается. Но реально определить критерии хорошего и плохого характера очень сложно.

Есть простой и надежный критерий хорошего характера – собственное одобрение. Действительно, тому, кто доволен своим характером, вряд ли захочется его изменить. Представление о своем характере психологи называют образом «Я». Жизненный опыт показывает, что людей, совершенных во всех отношениях, лишенных недостатков, не бывает. Более того, человек, наделенный слишком большими достоинствами, несколько отталкивает от себя окружающих, его меньше выбирают в качестве возможного партнера по общению, чем людей, у которых к достоинствам примешиваются и некоторые слабости. Привлекательность человеческих слабостей, по-видимому, компенсируется другими положительными качествами. Например, у необязательного человека может отсутствовать тревожность или развита способность легко улаживать конфликты.

Зная характер человека, можно предвидеть, как он будет вести себя при тех или иных обстоятельствах, а следовательно, и направлять поведение человека. Поэтому с  помощью предлагаемых тестов и опросников мы имеем возможность помочь старшеклассникам лучше разобраться в себе и других.

7. Мультимедийная презентация «Найдите время…»

Закончить наш семинар хотелось бы на положительной ноте - просмотром презентации «Начните работать..».  Эти высказывания помогают задуматься, отдохнуть и приступить завтра к работе с новыми силами. Приятного просмотра!



8. Рефлексия. Анкета обратной связи.

В заключении, предлагаем поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе. Что  понравилось или нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно вас интересует в дальнейшем.  Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи. Спасибо!

Групповое обсуждение.

Анкета обратной связи


Определите вашу включенность в работу:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

  1. Какой материал семинара вы  считаете неприемлемым, не нужным?
  2. Какой материал семинара вам понравился, показался интересным?
  3. Какие чувства посещали вас во время семинара?
  4. Удалость ли вам решить какие-нибудь свои вопросы?
  5. Что бы вы хотели пожелать?
Педагог-психолог – это тоже учитель и поэтому мне хотелось обратить ваше внимание на эти слова: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем». Я надеюсь, что посетив наш семинар, вы не зря потратили время, что хотя бы частичку чего-то нового мне удалось вам подарить. Далее вы можете познакомиться с материала нашей выставки, подготовленными Ресурсным Центром школы, литературой по проблеме и скопировать на электронный носитель необходимую информацию.
 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 726 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr