Какими должны быть каникулы? – В первую очередь, интересными. А во вторую – полезными. Но как же это можно совместить? Благодаря немецкому языковому онлайн-лагерю «Гени@льные каникулы» более 60 школьников 11-13 лет убедились в том, что это возможно!
Учителя немецкого языка Халюкова М.А., Зылькова О.Н. средней школы №17 и Колтыго Н.С. гимназии №1, которые с начала учебного года являются активными участниками временной творческой группы «Деятельность учителя иностранного языка по организации дистанционной модели обучения», инициировали проведение республиканского онлайн-лагеря для школьников. Позже к педагогам подключились организаторы, вожатые и ведущие занятий из разных городов Беларуси, а также учителя-участники временной творческой группы Исмагилова Т.Н. (средняя школа №2) и Бондарева А.А. (Юрцевская детский сад - средняя школа).
Отрадно, что в качестве вожатых в работе лагеря приняли участие и некоторые выпускники средней школы №17, изучавшие немецкий язык. «Гени@льные каникулы» поддержала программа «Учитель для Беларуси» и институт им. Гете в Минске.
Команде инициативных и творческих организаторов и воспитателей удалось организовать пятидневное увлекательное путешествие по немецкоязычным странам, провести детей по виртуальным дорожкам великих сказочников братьев Гримм, оказаться с участниками онлайн-лагеря в окрестностях замка Нойшванштайн. Школьники играли в футбол и пели песни группы «Рамштайн», которые были объединены темой «выдающиеся и известные личности».
Общение ребят с вожатыми происходило в отрядах-беседах в популярной для подростков соцсети «вКонтакте», а занятия – на платформе Zoom. День был организован так, что в первой половине у воспитанников лагеря были мероприятия с вожатыми, где можно было поиграть, потанцевать, подумать, и повеселиться в кругу ровесников. В программу «Гени@льных каникул» входили частые физкультминутки и обеденный перерыв.
Во второй половине дня детей ожидали интереснейшие факультативные занятия от лучших педагогов на разные темы. Ребята смогли посетить занятия по мобильной анимации, изготовлению браслета, 3D-моделированию, языковой локализации игр и программ, на темы «Пасха», «Посткроссинг» и страноведения. Школьники совершили видеопутешествие по столицам немецкоязычного региона, мастерили пасхального зайца, а также думали, как сохранить нашу планету для будущих поколений.
Специально для участников «Гени@льных каникул» их немецкие друзья записали короткие видео на различные бытовые темы. Гостья лагеря Дарья Подберезская провела виртуальную экскурсию по центральной улице Берлина «Unter den Linden», а экскурсовод Никита Монич дискутировал с детьми на тему «Зачем ходить в музей?».
Яркими остались в памяти у участников немецкого онлайн-лагеря воспоминания о встречах с носителями языка. Йонатан Байер рассказал об интересных деталях жизни в Германии и в интерактивной форме познакомил школьников с любимыми занятиями немцев. А на занятии «Послеобеденный час с Элизабет Шиле» в уютной неформальной обстановке гостье можно было задать любые вопросы о Германии и ее жителях.
Самым незабываемым событием для детей стал день самоуправления. Ребята проводили занятия для своих ровесников на самые различные темы: «Технология по сборке кубика Рубика», «Стилизация и детали картин», «Речь и дикция», «Мастерим волшебные цветы» и многие другие. 13 факультативных занятий провели сами дети! Вот где раздолье для фантазии и творчества!
Школьники делились впечатлениями, что эти каникулы стали лучшими весенними гени@льными каникулами, и что они очень надеются на продолжение.