image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

1. Выпиши слова в которых звуков больше, чем букв.

Вьюга, семя, ягода., снежные, листья,юнга, еловые, имя, сияет, плавают, ёжик, осенние, класс.

 

2. Запиши предложения, раскрывая транскрипцию.

[расл’и    у   афцы  й’игн’ата   ] .   [ дн’ом     траву   на   лугу   щ’ипал’и].    [ па   нач’ам   в мам’ину    шупку   кутал’ис’].

 

3. Определи сколько раз встречаются звуки в предложении.

Запомни   звуки    [ж  ш  ]-всегда твёрдые, а звуки  [ ч' щ й']-мягкие

(ш)   Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

(а)   Над солёной волной, над высокой волной  холодное солнце встаёт.

 

4. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки.

Мел, тема, можешь,  каучук, лось, матч.

 

5. К каждому из приведённых слов подберите и запишите слово, которое отличается буквой, обозначающей парный звонкий или глухой согласный звук.

Сток-…                       быль-…                            фаза-…

Молод-…                      шарить-…                        корка-…

Тушить-…                   лезть-…                            гонец-…

Бросить-…                 жаль-…                            увести-…

Подчеркните парные звонкие и глухие согласные, которые являются орфограммами.

 

6. Из звуков,входящих в слово  ПАЛИТРА , ученик составил слова: ПАР, ЛАПА, ТРАП, ЛИРА, ПИР, ТИР, ТАРА. Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

 

7. Определи сколько раз встречается [т] в предложении.

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

 

8. Преврати  шест в число, а   угол  в топливо при помощи одной буквы и напиши эти слова. 9. Выпиши слова в которых все согласные звуки мягкие.

Мальчики , мельница, щавель, жёлудь, чай

 

10. В один столбик выпиши слова ,у  которых звуков больше, чем букв, а во второй столбик – слова, где букв больше, чем  звуков.

Апельсин, труд, арбуз, паук, уточка, лопата, юла, забияка, индюк, этаж, цвет, ужин, чтение, орден, деньки, львы.

 

11. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось   136151. Напиши имя девочки.

 

12. Выпиши слова, у которых звуков больше, чем букв.

Вьюга, семя, ягода, снежные, листья, юнга, еловые, имя, сияет, плавают.

13. Определи, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.

[ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а] Над солёной волной, над высокой волной холодное солнце встаёт.

14. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки. Подчеркни его.

Мел, можешь, лось, тема, каучук, матч. 

15. Указажи количество звуков и букв.

Моряк - ________________,

письмо -___________________,

юнга -_________________,

якорь - _______________________,

маяк -__________________________.

16. Определи, сколько раз встречаются звуки [т] и [т'] в предложении.

Директор известного  в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики. 

17. Подчеркни слова, в которых встречаются только твёрдые согласные:

Водить, пашешь, верить, смех, мел, можешь, матч. 

18. Запиши, какие получаются слова, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки.

Лог - _________ , люк -______________,  парк -_______________. 

19. Подчеркните слово, в котором есть звук [г].

Друг, вокзал, герой, снег, спорт.

 

20. К каждому из приведённых слов подбери и запиши слово, которое отличается буквой, обозначающей парный звонкий или глухой согласный звук.

Сток -___________  

быль -____________  

фаза - _________________

молод -_____________  

шарить -___________  

корка -_________________

тушить -______________  

лезть -______________  

гонец -_________________

бросить -______________  

жаль -_______________  

увести -________________

Подчеркните парные звонкие и глухие согласные, которые являются орфограммами. 

 

21. Допиши к каждому слову по одной букве, чтобы получились новые слова.

Пена  -____________ , 

пачка - _____________, 

пуд - __________ ,  

пол - ________ ,  

пар - ____________ ,  

они - ____________ , 

пот - ____________,  

плот -_____________ , 

мена - ________________ , 

вена -___________ . 

22. Дан текст в транскрипции:

[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//].

Запиши его по правилам русской орфографии.

 

23. Восстанови буквенный облик слов.

[кроф’], [р’укзак], [нокт’и], [рош], [й’аблака], [в’й’уга].

24. Подчеркни слова, в которых нет мягких согласных.

Майка, машина, чашка, цветок, роща, салют, ужин.  

25. Подчеркните слова,  в которых звуков меньше, чем букв.

Земля, шесть, прелестный, съёмка, культура, поэт, язык.

 

blind

Поиск по сайту

priem v shkolu

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 805 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr