image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
1. Напиши следующие слова в форме множественного числа именительного падежа. Поставь ударения.

Бухгалтер -_______________, вызов - ________________,тренер -__________________,

Взвод -__________________,  аэропорт -_________________, фронт -_______________,

Порт -________________, торт -_________________, инженер -_________________,

Месяц ________________.

2. Определи, в каком падеже в слове сердцА произносится  [д].

3. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской ОТПУСКНОЙ

К нам пришёл на ВЫХОДНОЙ.

Шурка – слесарь в МАСТЕРСКОЙ,

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как ВОЕННЫЙ.

4. Составь словосочетания или предложения, в которых данные слова являлись бы разными частями речи.

Покрой, жгут, стих, пила.

5. Поставь ударение в прилагательных.

Новорождённый ребёнок, кухонный стол, тигровая шкура, газированная вода, двоюродный брат, хлопковое масло, зубчатая стена, домовая книга.

6. Найди ошибки в образовании формы родительного падежа множественного числа.

Много барж, нет гольфов, пара чулков, много помидоров, нет полотенец, пять вёдер, нет туфлей.

7. Вставь в словосочетание нужные предлоги.

Вышел… автобуса.

Сошёл …поезда.

Вернулся …школы.

Пошёл …грибы.

Вырезал …бумаги.

8. Придумай и запиши примеры слов по грамматическим признакам.

Существительные: 

  • Ж.р., собст., ед.ч.,П.п. -_______________________________________
  • М.р., неодуш., нариц., мн.ч., Д.п. -________________________________

Прилагательные:

  • ж.р., ед.ч., Д.п. -_______________________________________
  • м.р., ед.ч., Т.п. -_________________________________________
  • с.р., мн.ч., Р.п. -________________________________________

9. Составь словосочетание «прилагательное + существительное» со словами:

Кофе, сирень, шампунь, такси, тень, тюль, мозоль.

10. Выпиши слова, которые можно отнести к разным частям речи.

Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой, мели, окуни, пряди.

11. Придумай как можно больше сочетаний прилагательного СВЕЖИЙ с существительным.

12. Поставь глаголы в форму 3 лица, множественного числа:

Таять - __________________

Бороться - __________________

Сеять -_______________________

Гонять - _____________________

Тащить -______________________

Образуй форму 1 лица, единственного числа, настоящего времени от данных глаголов:

Мурлыкать -_______________________

Дудеть - ______________________

Чудить - ________________________

Скользить - _____________________

Победить - _______________________

13. Замени данные высказывания одним словом – наречием.

Не по карману -___________________

На краю света - ___________________

Со всех ног - _______________________

Как в аптеке -_________________________

По совести - _______________________

Раз, два и обчёлся - _____________________

Бок о бок - __________________

Испокон века - ____________________

Как гром среди ясного неба - __________________________

14. От каких слов можно образовать одушевлённые имена существительные женского рода? Подчеркни.

Студент, кочегар, щтукатур, артист, одессит, пилот, электрик, матрос, фантазёр, аристократ, водолаз.

15. Поставь слова во множественном числе.

Человек - _________________, лист (бумаги) - _________________ , лист (дерева) - ________________, зуб (волка) - __________________, зуб (пилы) - __________________.

16. Спиши. Укажи части речи.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

17. Найди «четвёртое лишнее». Обоснуй свой выбор.

  • Носок, мозоль, георгин, помидор.
  • Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.
  • Озимь, цитадель, фланель, панцирь.
  • Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
  • Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
  • Дебри, прения, игры, шахматы.
  • Тбилиси, Дели, Онтарио, кофе.
  • Плакса, неряха, невежа, госпожа.

18. К данным прилагательным подбери существительные с шипящим на конце и запиши словосочетания.

Красивая   ……………………………, чёрный  ……………………, острый …………………..,

Золотая ………………, колючий ………………., ночная ………………., непромокаемый ……………….

19. Укажи, в каких примерах выделенное слово является прилагательным:

Иду в ванную, дежурный врач, началась уборочная, Демьян Бедный, вызвать в учительскую, больной мальчик, запасы в кладовой, больной стонал.

20. Определи, какие слова здесь записаны. Составь и запиши с ними словосочетания. Обозначь, к какой части речи данные слова относятся.

Обе[т],           поро[к],          ве[с’]ти,       пе[ч’].

21. Не меняя ни одного звука, преврати данные существительные в другие части речи. Укажи какие.

Съезд - _____________________

Лесть - ______________________

Пядь (старинная мера длины) - ________________________

22. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях:

Мать говорит сыну: “Нельзя быть так___   неряхой”.

Эт___   маленьк___    непоседа не мог усидеть спокойно ни минуты.

Моя сестра Лена – всем известн___     тихоня.

Ваня -   больш___    умница.

Мой брат Витя -   настоящ___   забияка.

23. В какой форме надо поставить глаголы воротить, вышибать, зубрить, запевать, менять, чтобы превратить их одновременно в одушевлённые существительные?

24. Обозначь род имён существительных.

Какаду, кенгуру, желе, суфле, ассорти, шимпанзе, кольраби, колибри.

25. Составь словосочетание “существительное + прилагательное” со словами:

Кофе- __________________________________,

шампунь - __________________________,

такси-_____________________________,

пальто -_________________________________.

26. Запиши имена прилагательные с именами существительными :

  • В родительном падеже: спелая рожь, вольный ветер;

________________________________________________________________________

  • В дательном падеже: творческая молодёжь, лёгкое облако;

________________________________________________________________________

  • В творительном падеже: лесная дорожка, синее море;

_________________________________________________________________________

  • В предложном падеже: сырая земля, мягкая кровать.

__________________________________________________________________________

27. Спиши отрывок из сказки Л.Кэролла “Алиса в Зазеркалье” и укажи, какими частями речи являются “зазеркальные слова”.

Варкалось, хливкие шарьки тачно пырялись по наве, и хрюкотали все зелюки, как мюмзики в мове.

28. Поставь имена существительные в форме Р.п. множественного числа.

Абрикос - _________________,

апельсин -________________,

бездна-_______________,

килограмм - _________________,

тапки-_______________,

сковорода -_______________,

пустыня -______________,

слесарь -_________________,

татары -_______________,

чулки -_______________,

носки -__________________,

дно- ________________,

георгин ______________,

яблоко - ________________.

 

 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Авторизация



Посетители на сайте
Сейчас 442 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr