java


Индекс материала
Ваш ребенок собирается в школу
Здоровье
Хочет ли ребенок учиться?
Воля, дисциплина, самостоятельность
Подготовка к общению
Предпосылки учебной деятельности
Советы родителям
Все страницы

 

***

(Хочет ли ребёнок учиться?)

В последние годы учителя, родители, общественность обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Развитие личности школьника определяется не количеством усвоенных знаний по математике, русскому языку, природоведению, а совокупностью, богатством положительных мотивов, потребностей, интересов, сформированных в ходе обучения. Вот почему, наряду с физическим развитием, состоянием здоровья, важнейшим показателем готовности (социально-психологической, по выражению психологов) является наличие мотивов учения, их содержание и устойчивость.

Мотив – это то, ради чего хочет ребёнок учиться, а не просто ходить в школу. Познавательный интерес является самым действенным мотивом, поэтому начинать его формировать нужно как можно раньше.

Психологи отмечают характерные для старших дошкольников черты, благоприятные для развития мотивации: общее положительное отношение к школе, широта интересов, любознательность, непосредственность, открытость, доверчивость и т.п.

Понимая, какую важную роль играют при обучении мотивы, потребности, интересы, учителю необходимо при первом знакомстве, до начала учебного года, узнать внутренний психологический мир ребёнка. Необходимо подсказать родителям, в чём суть психологической подготовки к школе, что такое мотивы учения, на что направлять интересы будущего школьника.



 

blind

Поиск по сайту
Посетители на сайте
Сейчас 792 гостей онлайн

Электронный адрес: info@goroo-orsha.by

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем»                                                                              Мы в соцсетях fkn okkn vk