image2s

Профориентация

Академия БГСХbgooritkzsa2

Институт пограничной

службы РБ

ips


Госэнергогазнадзор

2

uvdinfo

mcs

mchs

Prokuratura

Формы семейного устройства

formy2

Министерство образования Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Индекс материала
Ваш ребенок собирается в школу
Здоровье
Хочет ли ребенок учиться?
Воля, дисциплина, самостоятельность
Подготовка к общению
Предпосылки учебной деятельности
Советы родителям
Все страницы

***

(Советы родителям)

Во-первых: следует учить ребёнка ориентироваться в пространстве, чтобы он знал и безошибочно показывал левую и правую руки, понимал, что находится внизу, что – вверху, что над и что под предметом, слева и справа от него. Научите ребёнка определять направления движения, распознавать предметы, сравнивать их по форме, величине и цвету, описывать их словами. Всё это и есть начало логического мышления.

Во-вторых, можно учить считать. Дети пятилетнего возраста без труда складывают и отнимают в пределах пяти, усваивают числа до десяти. Но нельзя делать это под принуждением. Сели обедать- посчитайте тарелки, чашки, ложки. Играете – посчитайте лепестки у цветка, лапы у котика и т.д. В таком возрасте дети учатся руками и глазами. Помогайте им в этом. Запомните важное правило для себя: если у ребёнка что-то не получается, никогда не сердитесь на него, не кричите, а лучше спокойно повторите лишний раз.

В-третьих, учите детей правильно произносить звуки. Предлагайте придумывать слова, где нужные звуки находились то в начале, то в середине, то в конце слова. Если же есть отклонения от норм речи, то незамедлительно обращайтесь к логопеду.

Очень полезно для детей учить наизусть небольшие стихи, песенки: это способствует развитию памяти, речи. Учите малышей воспринимать на слух сказки, смотрите вместе детские телепередачи, а затем обсуждайте их, учите составлять небольшие рассказы по картинкам.

В-четвёртых. Определённые трудности в школе возникают на уроках письма. Это не удивительно: мышцы рук шестилетнего ребёнка очень слабо развиты.

Первая буква, первое слово… как много усилий иногда тратит ребёнок в подготовительном классе, а в тетради появляются только каракули. В чём же дело? Причина в недостаточном развитии, как говорят специалисты, моторики руки. Существует много различных упражнений для развития моторики руки и развития координации движений рук, которые помогут вашему ребёнку избежать трудностей в обучении.

Конкретные советы можно получить у педагогов (учителя и психолога).

И, наконец, уважаемые родители: не пугайте детей школой! К сожалению, в жизни встречается и такое, когда старшие говорят:»Вот пойдёшь в школу – там тебя научат, как нужно сидеть, как вести, будешь в углу ночевать!» Ребёнок уже заранее боится и ненавидит школу и учителя.

Вам нужно понять, что только постоянный контакт с учителем поможет правильно подготовить ребёнка к школе, а вашему малышу облегчит первые шаги по ступенькам познания.

 

Если мы поможем основательно до школы, в школе не будет трудно.
Будет радостно и хорошо в школе вашим детям. А это очень важно.

Методист отдела образования Оршанского горисполкома
Хутская Л.Г.



 

blind

Поиск по сайту

centrpolikk

Musei

Доп. образование

dopobrnew

e diary

bann2

Технопарк

logotechnopark

centrusyn

ШАГ

shag2

Посетители на сайте
Сейчас 715 гостей онлайн
Электронный адрес: info@goroo-orsha.by                                                                          

Мы в соцсетях

Регистрационное свидетельство №3141101842 выдано НИРУП «Институт прикладных программных систем» kn vkfkn okinstagram telegr