13 декабря 2019 года на базе ГУО «Средняя школа №12 г.Орши» прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов учреждений образования Оршанского района по теме «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в пункте коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития: проблемы, актуальные вопросы». Цель проведения заседания – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов по вопросам планирования коррекционно-развивающей работы в пункте коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития.
В начале заседания с визитной карточкой школы перед участниками выступила заместитель директора Пахоменко О.Н. Тему, цель и задачи работы озвучила руководитель методического объединения Арсюкова А.М. Педагог актуализировала знания присутствующих о методических основах планирования коррекционно-педагогической помощи. Далее учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 16 г. Орши» Рамкова Е.А. представила присутствующим информацию об уровнях и видах планирования коррекционно-педагогической помощи, а учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 23 г. Орши» Карчавец В.П. рассказала о современном научно-методическом подходе к планированию коррекционно-развивающих занятий.
В ходе практической части педагоги разрабатывали и презентовали фрагменты планов коррекционно-педагогической помощи, коллективно анализировали результаты работы. Далее перед учителями-дефектологами выступили члены районной временной творческой группы «Организация работы по составлению календарно-тематического планирования в группах интегрированного обучения и воспитания для детей с ОПФР», которая работала на базе учреждения образования на протяжении 1 полугодия 2019/2020 учебного года под руководством учителя-дефектолога ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши» Титовой О.А. Работу временной творческой группы презентовали учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад – средняя школа № 10 г.Орши» Стаськова Т.С. и учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 39 г.Орши» Бричкова Л.И.
Рефлексивный анализ и подведение итогов работы проводились на основе методического приема «Письмо». Педагоги отметили, что в целом работа методического объединения способствовала росту педагогического и профессионального мастерства учителей-дефектологов, так как все присутствующие активно участвовали в обсуждении темы и делились с коллегами своим личным опытом работы по вопросам планирования.