22 ноября 2019 года в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Оршанском районе на 2018-2020 годы на базе ГУО «Средняя школа № 3 г.Орши» состоялась районная научно-методическая конференция «На пути к инклюзии: проблемы, поиски, находки».
Организаторами Конференции выступили: управление по образованию Оршанского райисполкома, ресурсный центр ”Психолого-педагогическое и организационное обеспечение развития инклюзивного образования“ государственного учреждения образования «Вспомогательная школа № 24 г.Орши». Участниками Конференции стали более 150 человек: представители органов государственного управления, администрация учреждений образования и педагоги учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования Оршанского района, г.Витебска (учителя, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагоги социальные); представители общественных организаций.
Мероприятие посвящалось международному дню толерантности. Перед открытием конференции были представлены выставки работ детского творчества и методических материалов инклюзивной направленности. Ярким запоминающимся моментом явилась концертная программа «Вместе мы большая сила» с участием обучающихся ГУО «Средняя школа № 3 г.Орши» и ГУО «Вспомогательная школа № 24 г.Орши».
Формат проведения конференции – пленарное заседание, в рамках которого выступили директора ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», ГУО «Средняя школа № 3 г.Орши», ГУО «Вспомогательная школа № 24 г.Орши», представители ГУО «Средняя школа № 46 г.Витебска им.И.Х.Багромяна», учителя ГУО «Вспомогательная школа № 24 г.Орши», учителя-дефектологи ГУО Ясли-сад № 28, 31 г.Орши, ГУО «Средняя школа № 7 г.Орши», педагог социальный ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
По итогам Конференции сформирован электронный сборник материалов, в который вошли 25 статей участников конференции очной и заочной форм. Участниками конференции принята резолюция и выработаны рекомендации для практической реализации задач развития и совершенствования инклюзивного образования.