19 февраля 2019 года на базе ГУО «Средняя школа №12 г. Орши» прошло заседание районного методического объединения воспитателей групп продленного учреждений образования Оршанского района по теме «Проведение самоподготовки в группе продленного дня».
Актуализация теоретических знаний по теме заседания проходила в форме турнира педагогических знаний, в котором приняли участие 3 команды. Выполняя различные задания, воспитатели работали с нормативными документами, регулирующими деятельность групп продленного дня; определили цели, задачи и структуру самоподготовки; обсудили, в чем заключается образовательная, развивающая, воспитательная функции самоподготовки; вспомнили основные организационно-дисциплинарные, дидактические, воспитательные и гигиенические требования, регламентирующие порядок проведения самоподготовки. После актуализации знаний каждый воспитатель получил в подарок методическую шпаргалку «Самоподготовка как особый вид деятельности в группе продленного дня. Основные требования к организации и проведению самоподготовки».
В начале заседания гостям было предложено заполнить мини-анкеты и определить основные проблемы (затруднения) при организации и проведении самоподготовки, с которыми они наиболее часто сталкиваются в практике работы. По результатам анкетирования был составлен перечень проблемных вопросов, которые обсуждались и решались в ходе методического диалога «Самоподготовка: проблемы и пути решения». Были рассмотрены такие наиболее актуальные вопросы, как правильность, обоснованность цели и задач самоподготовки и степень их достижения; соответствие структуры самоподготовки её цели и задачам; организация и проведение самоподготовки в разновозрастной группе и др.
Одним из важнейших вопросов организации работы группы продленного дня является взаимодействие между воспитателем и учителем. От степени скоординированности их усилий зависит качество образовательного процесса, уровень успеваемости и воспитанности учащихся. Воспитатель Потыльчак Валентина Викторовна рассказала о преемственности в работе воспитателя и классного руководителя и основных формах взаимодействия, поделилась личным опытом по ведению «дневника взаимодействия».
Далее вниманию участников заседания был представлен видеоролик с фрагментами самоподготовки, проведенной воспитателем Войтовой Натальей Анатольевной в группе продленного дня учащихся III классов. Присутствующие анализировали их с помощью приема «Плюс-минус-интересно». После просмотра ролика прошло его обсуждение с точки зрения положительных, отрицательных сторон и интересных, перспективных моментов.
Интересно и продуктивно для всех участников методического объединения прошла практическая часть заседания, в ходе которого каждый педагог принимал активное участие в работе своей группы. Участникам было предложено разработать план проведения самоподготовки в разновозрастной группе с конкретным домашним заданием: определить цели и задачи работы, описать деятельность воспитателя и учащихся на каждом этапе работы, указать основные формы и методы, которые можно использовать в процессе проведения самоподготовки.
Работа методического объединения способствовала росту педагогического и профессионального мастерства каждого воспитателя, так как все педагоги активно участвовали в работе, с интересом и творчески подходили к выполнению каждого предложенного задания, с удовольствием делились с коллегами своими опытом по организации и проведению самоподготовки.