18 января 2019 года в ГУО ” Средняя школа №3 г. Орши“ состоялось заседание школы начинающего учителя – дефектолога структур интегрированного типа по теме «Адаптивная образовательная среда как условие обеспечения качества коррекционно-образовательного процесса», целью которого было моделирование структурных компонентов адаптивной образовательной среды.
Основной задачей, решаемой на заседании, было способствовать формированию предметной и методической грамотности молодых педагогов по организации адаптивного образовательного пространства для детей с особенностями психофизического развития.
Заседание прошло в форме семинара-практикума. Были рассмотрены актуальные вопросы: «Создание условий для получения образования и коррекционно-педагогической помощи учащимися с особенностями психофизического развития в учреждении образования», «Средовые ресурсы как фактор повышения качества коррекционной работы с детьми, имеющими ОПФР», «Кабинет интегрированного обучения и воспитания как максимально приспособленная среда для детей с ОПФР», «Основные нозологические группы детей с ОПФР и их особенности».
Большое внимание уделялось правильной организации адаптивной образовательной среды в учреждении образования, значению учета не только предметно-пространственных, но и организационно-смысловых и социально-психологических средовых ресурсов ее организации. В практической части учителя-дефектологи разрабатывали рекомендации по организации адаптивной образовательной среды для каждой категории детей с ОПФР.
Экскурсию в кабинет учителя-дефектолога провела Лунькова А.А., которая поделилась опытом по созданию адаптивной среды в кабинете и ответила на вопросы коллег.