- Ошибка
-
- JFolder::files: Путь не является директорией:
- notice
-
- There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/news/00_2018/02-fevral/26/vosp
На базе средней школы №5 г.Орши прошло заседание районного методического объединения заместителей директора по воспитательной работе. Мероприятие было посвящено рассмотрению эффективных форм и методов формирования культуры быта обучающихся учреждения образования в рамках экономического воспитания.
В ходе заседания отмечалась ведущая роль социокультурной среды в экономическом воспитании и повышении культуры быта учащихся. Внеклассная деятельность педагогов учреждения образования была обозначена как инструмент формирования социально-бытовой компетенции, позволяющей адаптироваться в условиях быстро изменяющегося общества, а значит и способствующей раскрытию важных экономических качеств личности – предприимчивости, самостоятельности, осмысленности и активности.
Особый интерес у присутствующих вызвало выступление родителя-воспитателя детского дома семейного типа Морозовой Е.Н., которая воспитывает детей, оставшихся без попечения своих биологических родителей. Основой воспитания детей из детского дома семейного типа, по словам Елены Николаевны, прежде всего должно быть создание условий для осознания ими значимости культуры быта в собственной жизни. Приоритетным здесь является воспитание человека-хозяина, способного успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности, подготовка к самостоятельной жизни и труду, формирование культуры семейных отношений, создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Также, на методическом объединении были презентованы воспитательные мероприятия с учащимися. На одном из них формирование культуры быта учащихся рассматривалось через использование народных традиций, ритуалов ведения домашнего хозяйства, элементов культуры потребления, эстетики внешнего вида, одежды. На «Экономической тропинке» в V классе, входе интерактивной игры акцент делался на стимулирование учащихся принимать экономические решения и отвечать за их последствия; моделирование эффективного экономического поведения; определение своего места в трудовой деятельности и отношения к ней.
Заместитель директора по ВР СШ № 5 М.В.Романенко
{gallery}stories/news/00_2018/02-fevral/26/vosp{/gallery}