На базе ГУО «Ясли-сад № 6 г.Орши» прошло заседание школы начинающего учителя-дефектолога по теме «Коррекционная направленность образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих программы специального образования»
Цель заседания: определить приоритеты, современные подходы и актуальные вопросы коррекционной работы с учащимися с особенностями психофизического развития, познакомиться с опытом осуществления коррекционной работы в ГУО «Ясли-сад №6 г. Орши».
В семинаре приняли участие молодые специалисты.
Мероприятие проходило в форме практикума.
На заседании обсуждались современные подходы к осуществлению коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения физического и (или) психического развития, основные направления ее совершенствования, эффективные методики проведения коррекционных занятий. Ведь главный принцип организации образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития – это принцип коррекционной направленности обучения. Он предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.
Опытом работы по вышеуказанной теме поделились с начинающими коллегами учителя-дефектологи сада О.И.Бакунович, И.И.Цеханович.
В начале встречи с присутствующими была проведена «Деловая игра», с целью координация деятельности начинающего дефектолога и оказание практической помощи в организации коррекционно-образовательного процесса.
Т.А.Василёнок, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 6 г.Орши, познакомила с вопросом «Коррекционная направленность образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих программы специального образования».В ходе выступленияона активизировала участников, задавая вопросы по содержанию того или иного направления коррекционной работы с детьми.
В практической части заседания участники познакомились с опытом осуществления коррекционной работы в ГУО «Ясли-сад №6 г. Орши. В ходе практической части гостям были показаны фрагменты занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с последующим выполнением заданий: определить задачи, которые были реализованы на данном занятии; назвать приёмы и методы реализации коррекционных задач.
В заключении участникам предлагалось ознакомиться с выставкой игровых пособий по коррекционной педагогике.