13 ноября в ГУО «Бабиничская средняя школа Оршанского района» прошло районное заседание школы молодых специалистов учителей-дефектологов структур интегрированного типа по теме «Планирование и учет работы учителя-дефектолога в классах интегрированного обучения и воспитания». Целью проведения являлось повышение профессиональной компетенции учителей-дефектологов.
Заседание проходило в форме семинара-практикума, на котором обсуждались важные и волнующие вопросы еще не совсем опытных учителей-дефектологов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания. Для установления комфортной рабочей обстановки с участниками была проведена игра-разминка «Внезапный дождь».
С перечнем учетно-отчетной документации и правилами ее оформления ознакомила учитель-дефектолог Романовская С.В. О структурно-содержательной характеристике психолого-педагогического обследования учащихся с ОПФР, обучающихся в классах интегрированного обучения и воспитания рассказала учитель-дефектолог Колесникова Н.И. Весьма важным в работе учителя-дефектолога является планирование учебных и коррекционных занятий. В доступной форме, с использованием мультимедийной презентации перед участниками семинара выступила учитель-дефектолог Лишанкова Л.В.
В практической части семинара под руководством учителя-дефектолога Казаковой О.Н. все присутствующие: дифференцировали предложенные формулировки тем и задач коррекционных занятий; самостоятельно выбирали тему коррекционного занятия и ставили задачи в соответствие с данной темой.
Участники семинара-практикума на организованной выставке имели возможность ознакомиться с учебно-методическими пособиями, используемыми в работе с учащимися с особенностями психофизического развития (ОПФР).
При подведении итогов заседания школы молодых специалистов учителей-дефектологов структур интегрированного типа, каждый участник оставил свои впечатления в «Лукошке пожеланий» на вырезанных цветных яблочках. В свою очередь от организаторов заседания все начинающие дефектологи получили памятку «В помощь учителю-дефектологу».