Пьянство отцов и матерей –
причина слабости и болезненности детей
Гиппократ
4 марта 2015 года в ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши» состоялось методическое объединение педагогов социальных Оршанского района по теме «Социально-психологические и педагогические проблемы, связанные с алкоголизмом родителей, и пути их решения».
Учитывая актуальность темы заседания, были приглашены различные специалисты: Герасимовский А.С., заведующий детским наркологическим отделением Витебского центра психиатрии и наркологии, Ефименкова Т.А., психолог Витебского центра психиатрии и наркологии, Дубовик Л.П., врач-педиатр детской поликлиники № 1, Бровка И.В. педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Оршанского района», Халецкая О.Н., директор культурно-просветительского центра «Асет».
Участников методического объединения приветствовала директор школы Казакевич С.С.
В рамках заседания были обсуждены проблемы дисфункциональной (алкогольной) семьи и положение детей в этих семьях, подходы к работе с алкоголизированными семьями, предложен практический опыт медико-социальной помощи алкоголизированной семье и детям из этих семей О практике работы культурно-просветительского центра «Асет» по проблеме алкоголизма рассказала директор центра Халецкая О.Н.
Руководитель районного методического объединения педагогов социальных Оршанского района Киршанкова Е.В. выделила основные аспекты работы педагогов социальных по заданной проблеме.
Методист отдела образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома Жарковская Е.А. обратила внимание участников встречи на актуальность проблемы, необходимость совершенствования практики работы специалистов СППС учреждений образования по защите прав детей, воспитывающихся в семьях с алкогольными проблемами. Одновременно она отметила разносторонний подход к проблеме со стороны выступающих.
Участникам была предложена методическая копилка по теме встречи и выставка методической литературы по формированию здорового образа жизни. Обсуждаемая тема способствовала актуализации и систематизации знаний педагогов социальных по заявленной проблеме, а алгоритм действий придётся определять каждому специалисту, исходя из своих знаний, навыков и возможностей.