Что нужно предложить ребенку, чтобы он отсидел положенное количество уроков в школе и, немного утомившись, все же пришёл в объединение по интересам и занялся там любимым делом? Конечно, ему нужно предложить такие формы и методы занятий в объединении, чтобы он забыл об усталости, чтобы полностью проявил свои способности и достиг в этой деятельности немалых успехов. Решению этих вопросов был посвящён областной семинар «Интерактивные методы обучения как средство формирования экологической культуры личности». В работе семинара приняли участие учителя биологии, педагоги дополнительного образования, методисты, представители администрации с Лиозненского, Дубровенского, Толочинского, Оршанского, Сенненского, Чашникского, Бешенковичского районов, курирующие вопросы биологии и экологии.
С первых минут семинара интерактивный стиль общения с его участниками задали специалисты экологического отдела Витебского дворца детей и молодёжи. Как отметила начальник отдела Егорова Надежда Ивановна, интерактивные технологии играют важную роль в современном экологическом образовании. Педагог, владеющий интерактивными технологиями, способен вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия, сознательно освоить программный учебный материал, повысить интерес в усвоении знаний. Значительно повышается личностная роль руководителя детского объединения – он выступает как лидер, организатор современного занятия.
Методисты отдела Карпекина Г.Г., Ковалева О.П., смоделировали технологию проведения игровых конкурсов по знакомству с овощными культурами («Четвертый лишний», «Конкурс кулинаров», «Чудо-овощи», «Товар лицом»), в которых роль учащихся выполняли участники семинара.
Методист Иванова А.И. продемонстрировала применение интерактивных методов на занятиях: «Каменистая горка», «Минута говорения», «Аллитерация названий», «Чьё это?». В интерактивной ролевой игре «Ландшафтное бюро» педагоги смогли побывать в роли дизайнеров, заказчиков, цветоводов, консультантов при создании проектов цветников.
Методист Паршкова Л.А. провела с участниками семинара интерактивное занятие-презентацию «Цветы-экзотические пряности». В процессе занятия педагоги учились распознавать экзотические пряности ваниль, гвоздику, имбирь, бадьян, шафран, кардамон, смогли продегустировать оригинальные чаи на основе этих пряностей.
Практикой работы коллектива Оршанского эколого-биологического центра детей и молодежи по интерактивному сотрудничеству и эколого-педагогическому взаимодействию с учреждениями и организациями Оршанского района поделился директор Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи Мишаков А.Л. С большим интересом участники семинара просмотрели интерактивную презентацию деятельности объединения «ЭкоРОСТОК» Оршанского экологического центра, которым руководит Воробьёва Татьяна Олеговна.
Подводя итоги работы семинара, Егорова Н.И. отметила, что практическое использование интерактивных методов обучения позволяет педагогам эффективно решать задачи по экологическому образованию учащихся. Подведены итоги проведения областных экологических мероприятий. Лучшие коллективы учреждений, детских объединений по интересам награждены грамотами и дипломами Витебского дворца детей и молодёжи.
Методист ГУДО ЭБЦДиМ Мезит С.В.