Для старшеклассников учреждений образования Оршанского региона стало уже традицией быть участниками заседаний брифинг-клубов. Заседания проходят в форме открытого диалога людей разных поколений, профессий.
Встреча, прошедшая в начале февраля 2015 года в Центре творчества детей и молодежи собрала людей разных возрастов, но одной профессии, профессии, данной от Бога – учитель. Участниками диалога стали старшеклассники школ – выпускники 2015 года, решившие поступать в педагогические вузы, молодые педагоги, кто пробует на практике свое педагогическое мастерство первый, кто второй год, и опытные педагоги, чья педагогическая деятельность продолжается вот уже более 20 лет. Среди педагогов по призванию оказались Валентина Николаевна Зулева, учитель начальных классов высшей категории, работающая по программе «Один ученик – один компьютер»; Хачик Хачикович Хачатуров, отличник просвещения БССР, заслуженный учитель Республики Беларусь, педагог-филолог, проработавший в должности директора школы – 28 лет; Галина Анатольевна Дашко, в настоящее время социальный педагог СШ № 12, педагог-историк, в должности директора школы – 24 года; Валентина Ивановна Затоненко, в настоящее время методист отдела образования, отличник образования Республики Беларусь, прошла путь от учителя немецкого языка, заместителя директора школы, до заместителя начальника отдела образования; Светлана Петровна Емельянова-Романовская, учитель начальных классов СШ № 19, имеет квалификационную категорию «учитель-методист», финалист республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь -2009», член жюри республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь -2014».
Разговор состоялся теплым и серьезным, молодые педагоги и учащиеся поделились своим мнением выбора профессии; опытные педагоги окунулись в свои юношеские годы и рассказали очень трепетные истории о том, кто был для них первым учителем, который преднарек их будущую профессию. Интересно было педагогам со стажем узнать и о проблемах молодых педагогов, с которыми им пришлось столкнуться.
Среди участников разговора были ребята и педагоги, кто продолжает родительскую династию, и именно их родители-педагоги являются авторитетом в жизни. В ходе разговора участники заседания составили собирательный образ современного педагога и пришли к выводу, что без такого качества, как мобильность, современный учитель просто не может существовать, так как учить так, как учили раньше, сегодня невозможно, неэффективно, нерационально, ведь время идет вперед, дети другие.
Среди уникальных педагогов оказались педагоги, чей путь продолжают их дети, а также пошли по их стопам ученики, преподающее сегодня историю, языки и другие науки. Педагоги не стоят на месте, они постоянно повышают свое образование, пробуют новое в педагогике. Для них сегодня использование информационных технологий это как само собой разумеющееся. Педагоги экспериментируют, они полны творчества, креативных идей, энергичны. И все это они передают своим ученикам, коллегам. А ведь все это доброе, разумное. И доброта возвращается к ним назад, их запас энергии умножается и придает им силы для дальнейших уроков жизни. Участники диалога не согласны с тем, что когда-то компьютер сможет заменить учителя, ведь интернет-ресурсы дают огромный мир информации, а как ею воспользоваться, куда направить поможет учитель, а вот как использовать эту информацию, как сделать так, чтобы она пошла на благо – задача учителя. Учитель должен показать, что такое хорошо и плохо, развить у учащихся навыки, умения и таланты, которые у них есть и которые им в будущем понадобятся, да и разве техника заменит живое общение. Ведь педагог обладает способностью заглянуть в душу ребенка, он тонкий психолог.
Хочется верить, что молодые учителя, в недавнем прошлом студенты педагогических вузов и будущие студенты, молодые, современные, креативные, коммуникабельные, полные сил и идей, а главное, с любовью в своем сердце к детям, продолжат путь опытных педагогов. Как говорил Василий Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Завотделом социальной и
интеллектуально-развивающей деятельности
ГУДО ОРЦТДиМ Т.В.Хаткевич