Педагог–организатор в учреждении образования является одним из основных субъектов воспитательной деятельности. Роль педагога–организатора в воспитательной работе уникальна, так как именно он ближе всех должностных лиц воспитательной работы находится к детскому коллективу, а, в идеале – возглавляет его. Именно от педагога–организатора в огромной степени зависит, приобретут ли школьники «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же останутся неприспособленными к жизни в обществе. Именно педагог–организатор может внести главную лепту в приращение позитива в школьном коллективе, продвижение на пути демократизации школьной жизни и, таким образом, реально повлиять на изменение облика школы.
С целью создания условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности педагога, способной к самореализации, изменения сознания педагогов, работающих с детскими молодежными общественными объединениями с 27 по 31 октября 2014 года на базе ГУДО ОРЦТДиМ действовала стажерская площадка для педагогов-организаторов, работающих первый год.
Старт работы площадки был дан с взятия в руки корабельного штурвала со звездой внутри – «штурвала Тимура». Согласно карте, которая была выдана педагогам-организаторам, участники площадки отправились в 5-ти дневное путешествие, где их ожидали: Бухта истории (педагоги познакомились с историей Дома пионеров, биографией А.П.Гайдара и его повестью «Тимур и его команда»), Оформительский причал, по дороге Общения они попали в Игровую гавань, волны Информационного моря столкнули педагогов с Организаторскими рифами. Вместе с педагогами путешествовали, делились опытом взрослые лидеры – методический состав площадки в лице Котовой В.П., Новиковой Л.В., Хаткевич Т.В., Межуевой Т.В., Морозовой О.Г., Рослик С.И.
Педагогам-организаторам были предложены следующие формы работы: педагогические чтения, семинары, семинары-практикумы, практикумы, презентация опыта, круглый стол.
В ходе практических занятий педагоги раскрыли свой творческий потенциал, показали свои теоретические и практические знания и умения по управлению детским и молодежным коллективом; продемонстрировали умения выйти из сложной ситуации при возникновении проблемных жизненных ситуаций и конфликтных ситуаций внутри коллектива. С педагогами были проведены практические занятия по формированию умений владеть аудиторией, ситуацией. Педагогам была оказана методическая помощь в организации деятельности ДиМОО в учреждении образования с учетом современных требований, помощь в реализации организационно-управленческой функции деятельности педагога-организатора, которая заключается в моделировании, проектировании, планировании, анализе воспитательной деятельности.
Педагоги-организаторы ГУО СШ № 5 Спорыхина Е.А., СШ № 6 Кмито А.П., СШ № 7 Гордецкая Ю.В., СШ № 17 Марусенко С.Л. поделились своим опытом работы.
Пройдя довольно сложным маршрутом, педагоги получили богатый методический багаж знаний, умений. Остается лишь все это применить в педагогическом процессе, а главное, стать верным другом ребят, способным зажечь сердца молодого поколения на совершение благородных дел.
Завотделом социальной
и интеллектуально-развивающей деятельности
ГУДО ОРЦТДиМ Т.В.Хаткевич